Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему предприниматели и маркетологи не понимают друг друга?

ПсихологияМаркетинг+3
Ринат Керимов
  ·   · 12,7 K
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга...  · 10 авг 2021

Мало кто из владельцев бизнеса, отдает себе отчет, что маркетинг влияет на все точки взаимодействия с клиентом и 80% бизнес процессов - маркетинг (грубо говоря).

Не готовы владельцы к тому, что придется внедрять систему аналитики, crm, совершенствовать упаковку предложения и упаковку самого товара, обучать отдел продаж и улучшать сервис, переделывать сайт…

Многие путают рекламу и маркетинг. Реклама лишь информирует клиента - это ее функция. Хорошая реклама - вызовет интерес. Но это очень далеко от продажи.

Если объявление зацепило, но сайт непонятный и страшненький, а менеджер бестолковый… ну какая тут продажа…

Маркетологи, на мой взгляд, часто не то что не могут обосновать необходимость что-либо сделать, а просто боятся отпугнуть клиента всем этим грузом информации и перспективами перекройки всей системы (Это не только моральная, но и материальная нагрузка для бизнеса). Поэтому, выдают решения или вносят предложения порционно.

При этом, как ни крути, заказчик - босс. И когда человек десятилетиями работает в бизнесе, иногда ему кажется, что он знает лучше всех, как этот бизнес вести. И такая простая идея, что если мы хотим иных результатов, требуются иные действия - не звучит для них убедительной. Руководители давят на маркетолога, вынуждают действовать по его указке.

Например, мне, однажды, посоветовали запихнуть себе аналитику … куда подальше. Не нужна она, как выяснилось)))

Но, механическое выполнение указаний, не принесет никаких результатов.

А итогом будет увольнение маркетолога с формулировкой - ничего не сделал, прибыль не увеличил, просто попрошайничал деньги на какие-то программы и новые сайты…

Ситуация, к счастью меняется. Много вебинаров, марафонов, статей, где дают информацию по тем или иным сервисам, методам продвижения. И на них, часто можно встретить владельцев бизнеса.

Их большее понимание в вопросах маркетинга, дает возможности для сторон прийти к взаимопониманию и продуктивному сотрудничеству.

Почему это не достигается в совместном диалоге? Во-первых, если специалист будет читать курс по маркетингу для работодателя, времени на работу у него будет катастрофически не хватать (и тут подчеркну, что зачастую, на маркетолога возложены функции и смежных специалистов, что делает список его обязанностей крайне длиннным). Да и за лекции ему не заплатят. От него результат ждут.

Плюс, часто можно столкнуться со скепсисом - недоверие, ввиду того, что маркетолог просит деньги на что либо (вдруг он себе прикарманивает… получает процент… тянет время внедряя сервисы, что бы не работать…). Мне это не очень понятно, но действительно, многие, уже взяв на работу специалиста, не доверяют ему.

А получив данные или советы из стороннего источника, вроде не заинтересованного, можно их и применить)

Остается только одна проблема… спикеры, на самом деле, вещают не ради развлечения, а продавая таким методом свои услуги (как маркетологи или как педагоги). И вот хороших, среди них не так много. Маркетолог сможет отличить где полезный контент, а где нет. А вот владелец бизнеса, может быть и не распознает. И тогда, это новый виток непонимания. Обученный руководитель приходит к маркетологу, готов вершить изменения… А маркетолог отказывается… И тут батл между маркетологами… Да только не всегда супер крутой специалист в области маркетинга, такой же хороший спикер. А вот тот, кто ведет вебинары, может быть очень харизматичным, артистичным, убедительным и красноречивым… Но маркетолог ли он при этом… неясно…

Так что, тут в ловушке обе стороны.

Решение вижу только такое - при приеме на работу или договоренности о сотрудничестве, маркетологу стоит обьяснить, как он будет работать и что для этого нужно - прямо посчитать стоимость сервисов и обрисовать в какие сроки их нужно внедрить.

Выясняем цель работ (масштабирование, увеличение продаж, вывод нового продукта и т.п.)

Закрепить как факт, что сначала делается аналитика, карта путешествия клиента, прописываются портреты клиентов… потом стратегия…. И только потом реализация стратегии!

И на этом же этапе обсудить «зачем?» и «почему?».

При согласии, начинаем сотрудничество.

Если клиент не согласен, то - не вижу смысла. Маркетолог без этого должного результата не даст, а общение сведется к спорам, доказательствам, обоснованиям…

2 эксперта согласны
Это пожалуй, самая полная описательная картина. Коллективный разум с маркетологом предприниматель организовать не... Читать дальше
Когнитивный психотерапевт. Админ семейного...  · 16 мая 2021
Я бы не сказала, что они вовсе не понимают друг друга. Я бы сказала, что у них разные цели и разные представления о результате. Мне доводилось быть медиатором на переговорах бизнесменов (заказчиков) и специалистов по... Читать далее
4 эксперта согласны

Да, всё верно. Чаще всего именно так обстоят дела.

Эксперт по продвижению бизнеса в интернете  · 17 мая 2021  ·
mosstarget
Этот вечный бой добра с добром не закончится никогда. Все потому что противостоящие силы говорят на разных языках. Недавно я услышал хорошую фразу описывающую семейные ссоры, звучит она примерно так, - во время ссоры, важно... Читать далее
Канал о рекламе и Digital, для связи пишите авторуПерейти на t.me/mosstarget
3 эксперта согласны
У вас почти идеальная картина, где внедрили что надо, да еще такой штат специалистов наняли) При такой картине... Читать дальше
Практикующий психоаналитик (Восточно-Европейский...  · 22 авг 2021  · Tomiloff.ru
Здравствуйте! Мне кажется в вопросе заложено достаточно сильное обобщение. Я думаю что есть много маркетологов и предпринимателей, которые отлично понимают друг друга. Тем не менее вы затронули действительно важную на мой... Читать далее
Александр ТомиловПерейти на Tomiloff.com
1 эксперт согласен
Серийный предприниматель. Люблю запускать и масшта...  · 12 авг 2021  ·
petrponomarevlife
Похоже на обобщение и на иллюзию. Какие предприниматели ? Каких маркетологов ? Разные специалисты не понимают других специалистов по причине низких компетенций, или за за того что различны цели, задачи и ценности. Предпринима... Читать далее
Петр Пономарев предприниматель, искатель. Перейти на instagram.com/petrponomarevlife
1 эксперт согласен
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 16 мая 2021
Проблема чаще всего в следующем: Маркетологом часто называют человека, имеющего диплом или опыт работы. Но такие начинающие специалисты часто работают "вслепую" или копируют технологии "по-книжкам". Примерно такая же проблема... Читать далее
1 эксперт согласен
Сервис универсального парсинга данных  · 7 авг 2021  · a-parser.com
Ну, тут часто проблема в предприниматели, это мое мнение. Почему? Потому что, предприниматель нанимает маркетолога и начинает им руководить указывать и многое другое. Хочется спросить, а когда к вам придут строители класть... Читать далее
Сервис универсального парсинга данныхПерейти на a-parser.com
1 эксперт согласен
Brainscope: прикладной бизнес консалтинг  · 15 мая 2021  · brainscope.ru
Предприниматели и маркетологи друг друга отлично понимают, потому что хороший предприниматель - всегда маркетолог, а хороший маркетолог - всегда предприниматель. Не понимают чуть другие категории граждан, которые называют себя... Читать далее
Прикладной бизнес консалтинг, операционное управление, личные консультации.Перейти на brainscope.ru
1 эксперт согласен

Если называть вещи своими именами, то ответ получается идеальным)

Чип-тюнинг, диагностика, обслуживание и ремонт...  · 23 авг 2021  · service-injector.ru
Приветствую! Несмотря на то, что вопрос сильно обобщен, постараюсь ответить. На мой взгляд, не понимают они друг друга по той же причине, по которой, например, не понимают друг друга поэт и звукорежиссер, хотя работают над... Читать далее
СТО "Инжектор-сервис" Чип- тюнинг, диагностика и сервис.Перейти на service-injector.ru
2 эксперта согласныи2 эксперта не согласны
Рассуждения не по существу вопроса
Digital маркетолог SEO-специалист Найду и...  · 11 авг 2021  · seokos-nn.clients.site

Здравствуйте. Предприниматели не понимают маркетологов только в том случае, если не знают, что цели и задачи маркетинга в повышении прибыли предпринимателя, а не "фишки" и веселый креатив.

Пока вы ищете, как побеждать конкурентов в интернете, я знаю, над чем поработатьПерейти на olga-kidimova.clients.site