Безусловно, самая легкая доля чистой прибыли приходит в ваш бизнес от постоянных, лояльных клиентов. И чем их больше, тем меньше денег вы тратите на привлечение клиентов (или этот бюджет расходуется куда эффективнее) и тем больше чистой прибыли от бизнеса положите в карман (ну или также реинвестируете).
Однако,
прежде чем рассказать про методы повышения лояльности. Я хочу задать вопрос. А точно ли вы знаете кто ваша Желаемая Целевая Аудитория!?
Ведь лояльными необходимо делать именно тех клиентов, с которыми вам приятно и нравится работать (а также работа с этой аудиторией должна выделяться высокой маржинальностью от продуктов которые они приобретают). Как минимум по ТРЕМ причинам:
Как отсеять НЕнужные лиды/звонки/заявки и СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ на желаемой целевой аудитории. Я писал в посте. Жмитe по этому синему тексту, чтобы прочитать.
Супер! Если вы уверены, что нашли своего Желаемого Клиента.
Приступим к методам, которые я использую в работе.
Методов куча, я вам расскажу ТОП-3 которыми пользуюсь сам.
Первый метод - Держите руку на пульсе.
Самое главное в лояльности, это быть не равнодушным к тому, что говорит/пишет о вас клиент. Слушать его, не оставлять без внимания. И быть вовлеченным в процесс, как в свою работу на благо клиента, так и в работу над устранением косяка (если такой возник).
В интернете вам поможет сервис Google Alerts - этот сервис оповестит вас сразу, как только любая информация с упоминанием вашей организации появится в интернете. Держите руку на пульсе (или ухо в остро...)
Второй метод - Взаимодействие
Выше мы разобрали как лоялить. Давайте теперь разберем как повышать лояльность.
Сразу определимся - ваш клиент стал постоянным потому, что ему у вас уже понравилось и по атмосфере (сервису и интерьеру) и по качеству услуг. И он к вам вернется.
Теперь задача стоит повысить лояльность до такого уровня, чтобы он стал "амбассадором" вашего бренда - рекомендовал вас всем друзьям.
На практике, я убедился в то, что клиент чаще говорит о вас и вашей организации, когда Вы сами чаще ему напоминаете о себе. Однако, вопрос: "как напоминать?".
Клиент должен принимать участие в жизни вашей организации (к примеру выбирать какую услугу/продукт вам нужно запустить. Устройте опрос! Спросите у клиентов в какой цвет перекрасить стены. Какой из логотипов/лозунгов им нравится больше). Общайтесь со своей аудиторией, взаимодействуйте через интерактив: тести, опросы. А не эти унылые конкурсы и подарки за репост.
Почему клиент будет вас рекомендовать, д потому, что он часть вашей бизнес системы (часть команды, часть корабля...), он принимал решение в какой цвет перекрасить стены и какое лого лучше. Он уже вас внештатный сотрудник. Только вы ему не платите З/П , а он приносит вам деньги. Понимаете о чем я? Напишите в ответ к моему тексту.
Заметьте, я еще ни слова не сказал о картах лояльности для ваших клиентов, о скидках на 2-ю, 3-ю, 7-ую процедуры и тп...
Я, как маркетолог, не против таких методов. Иногда они дают хорошие результаты. Однако снижение стоимости без обоснования. Это ГИБЕЛЬ ВАШЕЙ ПРИБЫЛИ.
Объясню подробно:
У вас есть лояльный клиент, постоянным он стал только лишь потому, что вы реально круто и качественно делаете свой продукт/услугу. И тут, своему клиенту, который всегда привык платить вам N-ную сумму за качество услуги. Вы делаете скидку.
Зачем? Почему? У него в голове возникают такие вопросы.
"Потому, что Вы наш постоянный клиент" - говорите вы, с надежной, что он обрадуется.
А у него в голове всплыл самый главный вопрос: "Получается, что до этого я всегда переплачивал, с меня брали больше чем надо, а сейчас уже можно меня не грабить?" (я специально преувеличиваю, чтобы донести вам суть).
Клиент был готов заплатить вам стандартную стоимость, а вы намеренно взяли с него меньше денег. Тем самым - заработали меньше прибыли (так как скидку вы сделали за счет уменьшения вашей чистой прибыли!).
А самое страшное случится тогда, когда эту скидку вы для него отмените или поменяете...
Вывод: Делая необоснованное снижение стоимости для постоянных клиентов с целью повысить лояльность. Не всегда работает вам на руку. Скорее. это снижает ценность вашего товара/услуги в глазах покупателя.
Ну а третий метод он больше индивидуальный, для каждого свой.
Напишите мне в Директ в Инстаграм - @Aleksandtor . О нем я расскажу вам лично.
+ могу подарить свою авторскую книгу "50 Способов привлечь новых клиентов"
Спасибо за достойную информацию
Будь проще и люди к тебе потянутся!
Спасибо, за Ваш ответ!
На примере нашего интернет магазина https://glasses.greensquare-spb.ru ( Очки недорого ) , могу отметить необходимость именно внимания. И в плохом и в хорошем. Нужно реагировать на все движения клиентов.