Для начала нужно четко декларировать цели.
Есть общее образование. Оно создает "человека культурного" - приемлемого для общества. Каждый гражданин у нас ОБЯЗАН освоить программу общеобразовательной школы хотя бы удовлетворительно.
Все разговоры о том, что школа оказывает образовательные услуги противоречат Конституции и должны рассматриваться как измена Родине. Учитель - первый в жизни человека начальник. И только с этих позиций должны строиться их отношения.
У ребенка в процессе взросления есть две задачи:
1.Стать как все.
2.Стать не как все.
Школа это в основном про первое. А вот профессиональное образование это про второе. И тут должны быть совсем другие взаимоотношения.
К сожалению невозможно вернуть времена, когда профессор обращался к студенту "коллега". Но все же профессиональное обучение предполагает добровольность, а значит некоторую целеустремленность.
Там где школьника приходится заставлять, контролировать с целью проверки простого выполнения требований, студента нужно проверять "по сути".
Определившись с целями можно начинать анализ соответствия им существующих систем и строить планы их согласования.