В этой должности я бы сделал самое главное - обязать каждого преподавателя обосновать студенту конкретную прикладную необходимость каждой изучаемой темы в реальной жизни после получения образования. Вот тогда учитель "алгебры и начал всех анализов" почесал бы затылок, за каким дети изучают, к примеру, такое "необходимое" явление как "многочлен". А если не объяснит, выбрасываем тему из обязательного образования и отправляем на средне-специальное и высшее, чтобы уже там студентам в одинаковых круглых очках объясняли это явление как своей целевой аудитории будущих светил, а также ему ("многочлену") подобные понятия. Тогда абитуриенты поступали бы в вузы по интересам выбранной профессии без помех "многочлена" и прочей бесполезной в жизни обычного человека ерунды, а также ввел бы в начальное образование обязательный предмет - логику, где учащиеся учатся думать и поступать в жизни логично и обоснованно, посылая стандарты серых кардиналов о тупой управляемой массе в мусорную корзину. Остальное в образовании оставил бы, как было в 90-х. Вместо экзамена ввел бы принцип: "Каждый урок - мини-экзамен", где каждый учащийся должен всего-лишь обосновать знание темы и рассказать, где она применима в его будущей жизни. И все это я делал бы для воспитания личности как альтернативы бесхребетно-безропотному планктону.
Далее - все вузы - и частные, и государственные, - имели бы на следующий день одинаковые права на предоставление образования, чтобы не было этой игры в одни ворота. С условием обязательного участия в рейтингах, как местных региональных вузов, так и в рамках соответствующих каждому профессиональному профилю вузов страны. Это поможет и выпускнику, и работодателю более конструктивно взаимодействовать.
PS: Да, и ввел бы еще вместо карманных денег учителям и преподавателям такую отсутствующую сегодня составляющую как заработную плату.
Вообще всю систему образования надо технологично ломать полностью, чтобы каждый реализовал свой потенциал. Сегодня наших детей стратегически кидают на то, чтобы они тратили лучшие годы жизни своего становления. Наших детей обманывают, расставляя им подножки с самого начала и до конца.