Попробую ответить неакадемически и на "бытовом", т.с., языке, чтобы было понятно, в том числе, и этим самым младшекурсникам и тем, кто готовится ими стать.
Вот, дают на первом курсе матрицы как таковые. Просто так. Без практического приложения. А потом по окончании ВУЗа выясняется, что это полезный инструмент, имеющие самые разные практические приложения: в распознавании голоса, в распознавании лиц и даже, кое-где, в химическом анализе. Так что, ИМХО, имеет смысл не выкидывать какие-то разделы вообще, а сделать больший упор на практическую применимость. Если это технический ВУЗ, увязать преподавание математики как таковой с другими дисциплинами вроде ОКП, материаловедения, химии и т.п.
Но есть и другая проблема. Насколько это нужно тем, кто получает диплом, а не образование?