Как же распознать дилетанта, когда вашей компании работает дилетант, а не хороший маркетолог? Ниже я перечислю все признаки плохого маркетолога.
Считает, что маркетинг – лишь продвижение и исследования рынка;
Делает маркетинг только среди потенциальных покупателей;
Не знает, что такое RSS и зачем это нужно;
Не проводит сегментирование рынка;
В рекламе и других методах продвижения расхваливает продукт компании;
Редко или совсем не проводит маркетинговые исследования;
Никогда не рассчитывает долю рынка своей компании;
Избегает публичных выступлений и презентаций;
Часто использует скидки или снижение цен для привлечения покупателей;
Считает, что реклама продает;
Не использует PR в своей работе;
Не заботится о художественной ценности рекламной продукции;
Не формулирует письменно цели своих программ, акций, мероприятий и действий;
Отдает все на откуп агентству;
Не интересуется видением и миссией компании;
Не разрабатывает маркетинговые планы и планы рекламных кампаний, а начинает действовать сразу;
Читает менее двух профессиональных книг в год;
Не создает на сайте компании раздел «Статьи» или блог;
Не посещает курсы, семинары, конференции и не стремится повышать свою квалификацию другими способами;
Говорит, что он человек маленький и ничего не может изменить, вместо того, чтобы целенаправленно «проедать плешь» начальнику и искать возможности.
А разве в обязанности маркетолога входят настройки таргетинга в соц сетях?
Очень просто, но может быть и поздно. Учитываете расходы на маркетинг, в том числе и зарплату Вашего маркетолога и сравниваете с приростом дохода от проведенных затратных маркетинговых мероприятий.
Главный признак плохого маркетолога фраза:
"Я не отвечаю за продажи"
Если человек это сказал - увольнять немедленно.
Цель маркетолога - продажи, точнее работа по созданию системы повышающей продажи
Ну, а как вообще понять эффективность бизнеса ? По прибыли. Если с внедрением его проектов ничего не меняется-он плохой. Попросите отчет о проделанной работе-что сделано-сколько потрачено-какой выхлоп.