Для начала я бы задался вопросом, а кто такой хороший маркетолог и как его квалифицировать?
Ведь для одной сферы бизнеса может оказаться достаточным вывести сайт на первые строки посредством контекстной рекламы и как заявки льются рекой, собственник покупает новый авто, расширяет границы как географические так и физические, растет и радуется что у него есть такой супермен.
А с другой стороны, можно проработать стратегию, сегментировать аудитории, прописать тактику и гипотезы, внедрить аналитику и CRM, сквозную аналитику, запустить все и вся каналы трафика, а клиентов как не было так и нет. А если и есть прирост то весьма незначительный.
И здесь все камни летят на маркетолога.
Разбираясь в данном вопросе, необходимо учесть изначально продукт и его составляющую. Продавать снег на Севере куда сложнее, чем холодную воду в Африке.
Прежде чем оценивать маркетинг или маркетолога, лучше смотреть на связку Продукт - Собственник - Маркетолог.
Порой, даже при хорошем продукте и хорошем маркетинге движения может и не быть, т.к. собственник не выстраивает отношения с людьми, которые ведут его продукт к потребителю. Это, на мой взгляд, наиболее важный критерий оценки эффективности маркетинга.
Когда есть хороший продукт, собственник эффективно строит связи продукта и людей, продвигающих его, тогда возникает и критерий оценки эффективности и продуктивности маркетолога - KPI.
И если есть KPI, неплохо бы, чтобы в нем разбирался и сам владелец (руководитель, предприниматель).
О бизнесе и не только на моем канале "Бизнес не по-русски"
А разве в обязанности маркетолога входят настройки таргетинга в соц сетях?
Очень просто, но может быть и поздно. Учитываете расходы на маркетинг, в том числе и зарплату Вашего маркетолога и сравниваете с приростом дохода от проведенных затратных маркетинговых мероприятий.
Главный признак плохого маркетолога фраза:
"Я не отвечаю за продажи"
Если человек это сказал - увольнять немедленно.
Цель маркетолога - продажи, точнее работа по созданию системы повышающей продажи
Ну, а как вообще понять эффективность бизнеса ? По прибыли. Если с внедрением его проектов ничего не меняется-он плохой. Попросите отчет о проделанной работе-что сделано-сколько потрачено-какой выхлоп.