С моими клиентами работает следующий подход: рассказываю, что есть платные и есть бесплатные инструменты продвижения. Условно, бесплатные (органический прирост клиентов за счёт контента соцсетей, участие владельца в отраслевых конференциях/семинарах, сарафанное радио, реклама по бартеру, статьи в профильных СМИ) - это работа в долгую, а реклама во всех ее видах, таргет и проч. - среднесрочная перспектива с условием, что владелец понимает свою целевую аудиторию (ЦА). Также рассказываю, что в ЦА есть несколько сегментов и стратегию продвижения делаем в виде отработки гипотез для каждого сегмента отдельно, тоже самое касается и линеек продуктов в случае если продуктовый портфель диверсифицирован.
Ну и контрольный выстрел - моя любимая поговорка: Даже 9 женщин не выносят ребёнка за 1 месяц.
Что касается мгновенного эффекта. Есть три варианта развития событий.
- Если результат считаем в деньгам мгновенный результат можно получить разместив рекламу у эксперта в товарной нише клиента, которому доверяет большая аудитория. С условием, что реклама не сыплется из него со скоростью пулеметной очереди. По крайней мере товаров в выбранной нише.
- Если говорим про повышение узнаваемости товара на рынке и/или хотим увеличить объём продаж, то можно подготовить экстра-выгодное предложение, например, в рамках чёрной пятницы.
- Если разговор идёт о социальных сетях и важно привлечь подписчиков (холодную аудиторию), опять же идём в рекламу у блогеров. От такого рода рекламы может быть 2 варианта эффекта: придут те, кто будет комментировать и лайкать контент, либо те кто будут молча наблюдать и покупать по мере прогрева.
При любом варианте цели мало единоразово привлечь клиентов к взаимодействию с брендом. Важно понимать долгосрочную стратегию работы с клиентами.