Я постоянно к ним несправедлив... Моя пед-активность - это и есть непрерывное отлавливание себя за свою несправедливость к ним... А само вещество моих пед-скульптур - это моё высвобождание их из-под моей к ним несправедливости.
Не дать им делать по-своему, когда импульс таковой из них прёт...
Понимать-воспринимать бездействие ребёнка как минус...
Сравнивание их друг с другом...
Система баллов - это взрыв справедливости по отношению к одним и провал моего намерения любить других... Кручусь-вожусь вокруг ребёнка с проваленной бальностью, видя его потухание... Ах, как мне не хватает третьего элемента: некой инстанции, берущей на себя всю мировую несправедливость. Заявляющей, и вполне успешно, себя хозяином детских жизней. А я бы тогда был бы аким-эдаким помощником ребёнка в преодолении этих жизненных неизбежностей... Да, вот решение: тройственность эта. Эта гадкая система верха, дети, как её низы и я, который их единственный друг. Потому что родители, ясное дело, это те самые звери, которые отнесли таки своих детушек несытому чучелу, чтоб то "бедную крошку замучило"... Родители весь этот мой рай оплачивают, а потому моя задача - обойти тверди этих дубов, пройдя сквозь лес-болото на солнце и небо с морями... Ибо родители на стороне преград.
А вот бы, да? - и это вторая часть ответа про как выйти на свободу от несправедливости...
Ах, да, вопрос-то всего навсего о том, как заметить... за собой заметить эту гадость. Ну, камертон-датчик-индикатор - моё чутьё на состояние ребёнка. И тут же вопрос, по что я пришёл к детям. Масса-то пришла господствовать. А я не из них ли сам-то? Вот, в чём ведь вопрос. Не смаковать ли я свою высшесть тут оказался? Или всё же из обожания этой особой субстанции - ребёнка-детей - единственной чистоты в тотальном мире скучного вашего вранья.
Ну, про критерии-датчики отписал. Можно вернуться к тому, о чём не спрашивается, да мне самому интересно завершить...
Первая система - это работа внутри треугольника "тараканища - дети - я", а вторая - а вдруг удастся обнаружить в социуме родителей, понимающей предмет так же, как и я?
Тогда мы создаём оазис. Там будет так, как должно быть в мире. Но не бросим участников, переступающих порог наружу. А будет сопровождать их миру.
Это если не успеем сделать дело, которое есть сооружение субъектности в каждом ребёнке. Ну, садовник не сооружает цветов, цветок заложен в семечке, задача педагогики субъектности - уход за ростком аж до расцветания этого самого цветка, а далее - его путь к плодоношению мы с ним постольку поскольку. Ибо субъект сам решит, как-куда ему. И с нами ли.