Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы думаете, насколько вы могли быть несправедливы к своим ученикам? Как это заметить или осознать?

ПсихологияОбщество+3
Anna Shefel
  ·   · 6,3 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 15 дек 2021
Было дело. Вспоминать не хочется, а забывать нельзя. По таким историям идет правка своего профессионализма.
Эмоциональный накал в обращении, излишний пафос, излишняя придирчивость, неправильный выбор выражений в запале эмоций.
Первый признак неправоты - перебор с эмоциями. Как только "вода в чайнике начинает булькать" - объективность картины смещается в не "просто субъективную" (если бы только), но и с элементами "до-рисовывания того, чего и не было вовсе".
была история, где мне спустя пару лет пришлось извиняться за свою молодую язвительность. Таскал бедный ребенок это в себе, старался "отомстить" мне за прежнюю свою обиду. Пока не поговорили по душам, пока я сама не извинилась, ситуация не менялась. А потом как рукой сняло.
Была история, когда я была пафосно возмущена высокомерным отношением к своему статусу учителя. Наговорила с три короба. Хотела бы забыть, да никак не получится. Сложно забывать то состояние, когда сначала с тебя сходят эмоции, и ты начинаешь оценивать ситуацию уже более здраво и трезво - и тогда картина самого себя со стороны кажется уже мягко скажем некрасивой. Потом ты встаешь на сторону ученика и видишь всю ситуацию его глазами - вот тут приходит чувство вины. А еще приходит крайне трудная задача, как вывести всех из этой ситуации по-честному правильно. Не так, чтобы физиономию свою педагогическую сохранить, а так чтобы все участники конфликта смогли вернуться к нормальному диалогу.
Так что, если эмоции полезли, если только малейшее подозрение появилось, что вы гневаетесь, излишне язвительны, думаете, что вам делают что-то "назло" - используйте все свои способы взять тайм-аут и выйти продышаться, снизить напряжение. Самое главное, получить здесь паузу, чтобы начать думать, а не эмоционировать.
Забавно, когда класс начинает веселиться и видно, что это уже баловство, я спокойно начинаю считать вслух до десяти. Сперва я думала, что это дает возможность детям понять, что терпение заканчивается. Но потом я все больше и больше убеждалась, что за 10 секунд медленного счета я однозначно успевала выйти из спонтанного возмущения, и переключиться на ситуацию, как она есть. Именно это срабатывало с детьми, потому что как только успокаивалась я, успокаивались и они. Это как жидкость в сообщающихся сосудах. Дети в том числе прекрасно чувствуют Вашу силу. Ведь она не в физической силе, а в силе управлять самим собой. Я так это понимаю. Тех, кого я обидела, я помню. Как мне было стыдно я тоже помню. Я не хочу, чтобы список увеличивался.
3 эксперта согласны
Ульяна, до чего прекрасный ответ. Спасибо большое за столь честный и профессиональный подход! Подобных Людей с... Читать дальше
Физика, математика, психология  · 14 дек 2021  · askanswer.ru
Вопрос сложный для педагога. Из своего опыта обучения и преподавания не раз была свидетелем несправедливости, причем не только в отношении ученика, но учителя. Я работала в высшей школе со взрослыми людьми. Нет, я никогда не... Читать далее
Askanswer Q&A - сайт вопросов и ответов!Перейти на askanswer.ru
"Опустить учебник"-мягко сказано!
Автор практического курса по соматопсихологии...  · 14 дек 2021  · Экология-отношений.рф
Тут важно - справедлив ли я к себе и с собой... Я справедлив настолько, насколько я прав, а прав настолько, насколько владею информацией, а так как всей информацией владеть невозможно, то и правота моя всегда относительна..... Читать далее
Представляю и предлагаю концепцию воспитания личности в современном обществеПерейти на facebook.com/kaot.sk
Очень откликается Ваш опыт и видение! Спасибо большое за ответ!
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 14 дек 2021
Я постоянно к ним несправедлив... Моя пед-активность - это и есть непрерывное отлавливание себя за свою несправедливость к ним... А само вещество моих пед-скульптур - это моё высвобождание их из-под моей к ним несправедливости... Читать далее
> Ибо родители на стороне преград. > а вдруг удастся обнаружить в социуме родителей, понимающей предмет так же... Читать дальше
Учитель - увлекаюсь нейронными сетями, создаю...  · 6 янв 2022
Не бывает идеальных преподавателей - думаю, что каждый мыслящий человек, всегда сто раз оценивает свои поступки с разных сторон, и тем более, когда это касается преподавания ученикам, которые пришли его слушать и учиться... Читать далее
- Куратор сообщества «Юриспруденция» - Публицист...  · 14 дек 2021
Очень хороший вопрос, но и параллельно очень сложный! По факту вся образовательная система немного несправедлива. Даже система оценивания от 1 до 5 заставляет задуматься над объективностью. Я думаю, что я бы соотносила своё... Читать далее
1 эксперт согласен
А как получается определять все особенности? Или приблизительно, ориентируясь на собственные оущущения?
Репетитор по математике  · 22 дек 2021
Что значит справедливы или не справедливы? За одинаковый ответ поставить отличнику 4, а двоечнику 5, справедливо? С точки зрения компьютера -нет, а по человечески - да. Один ответил ниже своего уровня, а другой прыгнул выше... Читать далее
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их...  · 14 дек 2021
Нет такого понятия, как идеальный или не идеальный учитель. В ваших дипломах есть звание Учитель и это слово с большой буквы. Учитель в отношениях с классным коллективом всегда прав. А это нужно заслужить. Нет ничего... Читать далее
3 эксперта согласны
Донкихотство, благодаря которому человечество еще существует...
Живу, пытаюсь разобраться как устроен этот мир.  · 14 дек 2021
Бывает, что несправедлив. Взгляд со стороны всегда более показательный. Очень трудно сразу осознать, если вы были несправедливы. Каждый, даже Джек-Потрошитель, уверен, что поступает правильно, делает лучше. Из опыта - напрямую... Читать далее
1 эксперт согласен
А что Вы преподаете? Какой у Вас преподавателский опыт?
Советую, когда спрашивают.  · 14 дек 2021
Хороший учитель, как добрая мать, чувствует своих учеников, знает их способности. Одному ребенку ,которому легко даётся предмет, достаточно хорошей оценки, другому надо много усилий для выполнения задания, а... Читать далее
1 эксперт согласен
Простите, много слов, с которыми я согласна, но ответа на вопрос нет. Скорее - очень общие размышления на тему:... Читать дальше