Хороший учитель, как добрая мать, чувствует своих учеников, знает их способности. Одному ребенку ,которому легко даётся предмет, достаточно хорошей оценки, другому надо много усилий для выполнения задания, а , кроме оценки, необходима похвала, для поддержки настроения.Если же, не замечать этих нюансов, то возникает несправедливость. Избежать подобную ситуацию, поможет только внимательное отношение к детям, общение во внеучебное время и беседы с классным руководителем, чтобы иметь представление о том, чем и как живёт каждый учащийся. Главное для педагога – учить и воспитывать подрастающее поколение, самому учиться и развиваться , а не оказывать услуги . Всё это позволит вовремя и осознать, и заметить грустный или удивлённый взгляд маленького человека в ответ на действия учителя.