Мне интересны критерии оценки, объективной оценки.
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Какой "алгеброй проверить гармонию"
Очень интересной в этом плане является оценка произведения Интернетом - то, насколько популярно произведение на том или ином ресурсе, такова его художественная ценность.
(
акроним от «Измеритель писательского таланта») — изобретение, описанное
братьями Стругацкими в романе «
Хромая судьба» (1979—1984). Представляет собой некую
ЭВМ величиной со шкаф. После минутного процесса обработки листочка с текстом отображает на экране несколько показателей. Среди коэффициентов сглаживания и неких распределений определённо наличествует и «
энтропия текста», а самое главное — «индекс гениальности», как его настойчиво называет персонаж романа — Ойло Союзное, терроризирующий шкаф своими рукописями, наведываясь к изобретателю под разными фамилиями. С точки же зрения изобретателя «индекс» есть не что иное как наивероятнейшее количество читателей текста (НКЧТ). Однако косвенная связь НКЧТ с индексом гениальности все же существует: так НКЧТ случайно попавшейся под руку внутренней рецензии равняется четырём, а у поэмы «Как ныне сбирается Вещий Олег…» количество ЧТ зашкаливает за миллиард.
Поэтому нет объективной оценки, есть только субъективные оценки конкретных читатателей.