Нет, конечно, не сравнимы.
Современные писатели превосходят классиков во всем. Они пишут нашим языком, пишут про наши проблемы, они намного лучше владеют техникой письма, знают больше литературных приемов, они добились блестящих результатов в литературе, и - что самое главное - их читают добровольно.
Как и любой процесс, занятие литературой приводит к выработке совершенства. То есть каждое новое поколение плотников работает быстрее старого поколения. Каждое новое поколение врачей круче уходящего.
Вы хотели бы лечиться у Вересаева? Был такой доктор, он в своем романе описывает, как женщинам в матку ртуть заливал для лечения чего-то там. Как вам?
То же самое и с литературой. Гомер уступает в мастерстве Аристофану, Аристофан - Апулею, Апулей - Бакаччо и пр.
Безусловно, что Глуховский, который в "Тексте" предсказал судьбу современной российской интеллигенции и силовиков, Сорокин, который просто описал 2023 год в России и пр. куда как выше уровнем Пушкина, который со своим предсказанием "Темницы рухнут, и свобода"… ну, мягко говоря, смешон.
При этом классика - нормуль. Ее можно и нужно читать, если человек хочет понять, каким именно образом мастера слова учились писать.
Только вот "учеба" происходит не всегда линейно. Иногда нужно не перенимать у мастеров их манеру, а отрезать от себя желание писать в их манере.
Вот смотрите.
Берем Булгакова. Он продолжает линию Достоевского, по сути, но отбрасывает заумь, сомнительные нравоучительные монологи, вводит в действие нормальных людей, отказывается от психоделики и псевдо-психологизма и не нудит в сторону либералов.
Он отрезал от Достоевского то, что сейчас не сработает, и привнес в это дело свое. Получилось круто.
Берем Акунина. Он взял рассказы о Шерлоке Холмсе, и переложил их на российскую действительность. Отрезав метод, безликих героев и чопорность. Добавив японщины.
Если бы он написал это на 100 лет раньше - его бы на руках носили. И теперь носят. Но не так.
В любом случае, безусловно, современная литература лучше классической, потому что классическую надо читать только как инструмент понимания современной.