Вопрос немного неточный. Сравнимы в общей массе или при сравнении общепризнанных лидеров нынешних и прошлых времен? Правда, кого считать лидерами современности?
Если классики стоят своей немногочисленной группкой. То, в современном мире, в частности, в России, ежедневный прирост кандидатов на публикацию по художественным произведениям составляет порядка 1500 авторов. Это по стране. Или из-за соцсетей это происходит, или из-за поиска заработка. Но, не пишут только инвалиды, у которых отсутствует подобная возможность что-либо написать. И грудные дети.
Это я утрировал, конечно. Для наглядности. Но, доля правды в сказанном есть. 1500 "художественных"авторов в сутки плюс.
Цензуры, какая была в Союзе, при Советах нет. Этот барьер отсутствует.
Критерием стала коммерческая успешность. Продаваемость.
Встречный вопрос: кого из этой нынешней писательской "армии" выбрать для сравнения с классиками прошлого? Все-таки, продаваемых?
Математика и ее разделы статистика и теория вероятности нам подсказывают, что, если мы выберем критерии и хакарактеристики с показателями, наличествующие и у тех и у других, то мы сможем выбрать из команды нынешних тысяч опубликованных похожих классикам авторов и увидим, что слой "классиков" не уменьшился, а увеличился со временем.
Но, из-за, обилия проходных кустарных поделок на этом, теперь уже "блошинном", писательском рынке этих добавившихся "классиков" не разглядеть. Иногда, по-просту, не наткнуться.
И, как говорится:
- Галя, слушай. Ходила сегодня на эту, нашу "барахолку". Наш блошиный рынок, или, как его назвать. Искала сапоги себе. Фиг. И еще столько же. Может они, мои заветные и вожделенные и стоят где-нибудь, высматривают и ждут меня. Но, там столько барахла. Реально. Что обходя восьмой, или какой-там , ряд я, короче, плюнула и бросила это занятие. Пошла, зашла, к Таське. Может она что-то присоветует. "
(отрывок из еще не написанного произведения. 😉😊)
Наверное, как-то так.