❓Что будет являться показателем того, что сотрудники оценили заботу?
❓Будут говорить начальству спасибо? Кому конкретно? В устной или письменной форме? Сколько раз в неделю/месяц/год? Может отчислять часть зарплаты обратно работодателю? Дарить подарки после каждого обращения по ДМС либо мероприятия?
❓Вопрос к начальству - а вы с какой целью всё это делаете? По личной доброте душевной или для более эффективных показателей работы персонала?
Накидываю варианты ответов:
- 🟢У вас рабочие рыночные коммерческие взаимовыгодные отношения. Упрощая: "Вы нам работу, мы вам деньги." Если персонал не устраивает работодателя - пусть меняет на новых людей. Если ваши системы мотивации не работают так, как вы бы хотели - прогнозируйте и анализируйте лучше. Экспериментируйте. Подбирайте баланс между плюшками/кнутом и результатами работы. Не забывая про атмосферу в коллективе.
- 🟡Никому не выгодно быть благодарным. Во первых это значит, что я "в долгу". Во вторых, это значит, что я был слаб, мне помогли. А я не хочу каждый раз вспоминать что это доброта со стороны. Приятнее считать что "я это заслужил". Доброту часто принимают за слабость. Так часто и бывает.
- 🔴Возможно работодатель и работник по разному оценивают свою работу. Работодатель считает что он из кожи вон лезет, заботясь о своем персонале, а персонал считает, что и ЗП не по рынку и условия могли бы быть получше и отдается он работе на 150% и вообще если будете выпендриваться устрою саботаж на работе или при увольнении.