Был тут вопрос про "самоотверженность добрых самаритянок"- та же история.
Чаще люди воспринимают заботу о себе - как норму - "я заслужил". Помните - в "Собачьем сердце" Шариков-"Наверное - я красивый!".
А с сотрудником так - если взять щенка из дома - он избалован уже от рождения, возьмите дворнягу - будет преданным и благодарным. Если не избалуете.
Я много раз наблюдала в своей компании - берут молодого, голодного, с периферии, со съемным жильем, программиста, через год- здоровается через губу, пузико новые рубашечки от Ральфа Лорена требует, обеды с доставкой из "Гинзы"…
Персонал - это народ, массы. Обобщая ПЕРСОНАЛ, трудно увидеть благодарность от СОТРУДНИКА. Если "башляют" всем - так за что благодарить то?
Это грубо, но по сути, люди ценят персональное отношение, а если в компании такие условия для всех - независимо от успешности каждого конкретного сотрудника - "значит я красивый".
Более того, тот кто ценит допы от работодателя, как правило, первый попадает в "немилость", поскольку он-то отрабатывает, а когда человек отрабатывает- его видно) Видя , что он пашет, а коллега в это время курит - он и зарплату попросит повысить, - "надо же-всё им мало!". Так, не ИМ, а ЕМУ!
Когда в компании нет персонализации достижений, нет соревновательности, а всем блага поровну - так и будет. Как часто вы выделяете достижения конкретных сотрудников публично? Чтобы остальные подтянулись и видели, что есть ради чего стараться. Что есть- что терять.
Вы стараетесь занять более выгодное место на рынке работодателей - у вас более качественный персонал. Вы вправе предъявлять более высокие требования, а персонал должен понимать - ПОЧЕМУ он должен работать больше и лучше. Если не понимает - есть причины)