Нанять нового человека в компанию — сложный, долгий и часто дорогой процесс. В то время как увольнение для сотрудника сводится к двум простым действиям: написать заявление и отработать две недели. Поэтому компаниям крайне важно снижать текучку, параллельно усиливая рекрутинг.
- Поощряйте верность
Зарплата сотрудников должна полностью закрывать для них денежный вопрос. Стоит пересмотреть выплаты и бонусы, а еще предложить сотрудникам единоразовые выплаты, которые помогут расплатиться с кредитами, или бонусы за работу из дома. Некоторые компании также предлагают недавно уволившимся сотрудникам «бумеранги» — долгосрочные планы компенсации в случае возвращения.
- Обеспечьте возможности для роста
Представьте, что ваши лучшие сотрудники положили на стол заявления об увольнении. Как их переубедить? Спросите: «Если бы вы могли создать идеальные рабочие условия в нашей компании, что бы вы изменили?». И примите ответы как руководство к действию.
- Покажите смысл
Смысл — это то, ради чего существует ваша компания. То, почему люди присоединяются к вашей команде и остаются в ней. В тяжелые времена смысл деятельности компании даже важнее, чем в спокойное время. Покажите сотрудникам, что вы не просто зарабатываете деньги. И не просто говорите о смысле — положите его в основу процессов компании.
- Сфокусируйтесь на внутренней культуре и общении
Отложите дела в сторону и выделите время на общение с сотрудниками. Это не только укрепит их отношения с вашей компанией. Общение также повышает продуктивность. Данные исследования показывают, что и белые, и синие воротнички по всему миру ценят «хорошие отношения с коллегами» больше многих других рабочих факторов.
- Заботьтесь о сотрудниках и их семьях
Обеспечьте сотрудникам доступ к психологической помощи, оцените жертвы, на которые всем пришлось пойти во время пандемии, помогите семьям с маленькими детьми — оплатите садик или создайте свой, предоставьте скидки на образование детей или оплатите его полностью. Да, одним сотрудникам потребуется больше поддержки, чем другим. И что? Сделайте все возможное, чтобы им помочь.
- Будьте гибкими
В будущем условия труда будут гибкими: гибкое рабочее место, расписание, обязанности, путь развития. Смиритесь с этим. Более того, попросите сотрудников решить, какой будет их работа в будущем. Если люди помогают строить дом их мечты, они захотят в нем жить.