"Люди увольняются по той же причине, что и устроились на эту работу" (не помню кто так сказал, но звучит как аксиома).
Если в вопросе "удержать", значит, у работодателя проблемы. Чего хочет владелец бизнеса и к каким шагам готов?
Если проблема с текучкой кадров вредит руководителю (наёмному работнику), то к чему готов он и какая реакция будет у владельца компании?
Удержать кого и для чего? Что дальше - на этой работе или с повышением/понижением в должности? Какие альтернативы и насколько легко найти работу, на которой будет больше преимуществ, чем у Вас?
Иначе говоря, ориентируемся на цели тех, от кого зависит принятие решений - какие варианты для них предпочтительнее.
Например, сейчас больше всего свободных вакансий продавцов и кассиров в сетевых магазинах. Зарплата 20К (Красноярск), персонала не хватает и нагрузка огромная, физически тяжело. От этих работников почти никак не зависит - будут покупать здесь больше или меньше. Это зависит от того, какие будут акции и программы лояльности, по каким дням выдают зарплаты и пенсии. Зато есть материальная ответственность и воровство, значит, и вероятность не получить даже те 20К. В результате единственный постоянный работник - директор магазина, остальные быстро увольняются.
По факту, там все кассиры на аутсорсе (нет матответственности, можно выбирать смены и магазины, переходить в штат отказываются категорически).
Как удержать сотрудников? Какие преимущества предлагают кандидатам в рекламе этой сети магазинов: официальное трудоустройство и работу рядом с домом)
Что я бы стала делать как владелец этого бизнеса: мне важно стабильно получать высокие доходы и прибыль, чтобы у сети были преимущества по сравнению с конкурентами. Покупатели идут туда, где большой выбор, сервис и лучшие цены, и все отвыкли от очередей. Значит, дополнительно к кассам поставить терминалы самообслуживания и ввести программу лояльности для тех, кто покупает товары с доставкой (бесплатная доставка, закрытые распродажи, подарки к заказу, лотереи с призами и тд). Таким образом, уменьшить нагрузку на кассиров и платить продавцам за сборку заказов.
Поиск и формирование неочевидных выгод у... · 24 мая 2022
Конечно есть разные методы)), но думаю что здесь обсуждают достойные.
Удерживать сотрудников можно формируя спрос на работу в Вашей компании, думаю это будет одним из самых эффективных методов, причем не всегда уровень... Читать далее
1. Создать для них приятную нетоксичную атмосферу. Вряд ли кто-то захочет всю жизнь проработать в компании, в которой он вечно страдает.
2. Дать возможность для роста и самореализации. Часто сотрудники уходят, потому что... Читать далее
Удержать не совсем та формулировка.
Эта парадигма вызывает несколько опасных когнитивных искажений.
1. Сотрудник нужен компании больше, чем компания сотруднику.
2. Это всегда будет выглядеть как уступки со стороны компании, не... Читать далее
Основатель технологических продуктов · 24 мая 2022
Личное мнение и опыт:
Не нужно удерживать сотрудников, если они захотят они уйдут рано или поздно. Удерживая вы будите оттягивать сам момент расставания и тратить свои усилия на неизбежное. Ведь уход уже не схождения по... Читать далее
Консалтинг для руководителей бизнеса. Маркетинг -... · 29 мая 2022
В текущих реалиях все больше организаций на самом деле смотрят на вопрос удержания в первую очень как вообще заменить сотрудников механизмами и программами.
И у меня плохая новость для такого подхода - этого не получиться... Читать далее
Читая ответы на этот вопрос, с которыми я преимущественно согласна, я подумала, что "удержать сотрудников компании" - ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО удерживать супруга или супругу. Во многом ситуация схожая.
Если компания большая - ту нужен... Читать далее
Мы - ваша путеводная звезда в мире профессий... · 24 мая 2022
Нанять нового человека в компанию — сложный, долгий и часто дорогой процесс. В то время как увольнение для сотрудника сводится к двум простым действиям: написать заявление и отработать две недели. Поэтому компаниям крайне важно... Читать далее