У автора этого утверждения есть некая верная по существу мысль, но выражена она таким образом, что превращается в свою противоположность.
Верная мысль состоит в следующем: “Современный начинающий писатель никогда не будет писать так, как русские классики литературы: это невозможно и не нужно”. Утекло много воды, многое изменилось в литературе и в жизни, нельзя вновь войти в ту же реку, а новый день ставит новые задачи. Но обучение не сводится к подражанию. Дело не в том, чтобы писать так, как писали Достоевский или Чехов, а в том, чтобы понимать, зачем и почему они писали именно так, какие задачи перед собой ставили и как их решали. Разобравшись в этом, можно гораздо лучше уяснить себе, каковы твои собственные задачи — в чём они отличаются от задач классиков. И, следовательно, в том, какие для них искать собственные, отличные от классических решения.
Можно ли учиться только у современников, не обращаясь к классикам? Можно, конечно, — но велика опасность не различить в современниках современность: увидеть современность там, где в действительности — имитация классики (а иногда, напротив, сознательная её деконструкция). Быть современным автором значит находиться в том месте, где вектор традиции пересекает пласт настоящего времени. Если ты не понимаешь, как и откуда направлен этот вектор, то попасть в место пересечения весьма затруднительно.