Если под учебой понимать сознательно поставленную цель и усилия по ее достижению — утверждение вполне может оказаться верным. Но это «видимая часть айсберга». Подводная его часть куда объемней и гораздо интереснее. Там можно увидеть, что даже ничему не научившиеся (не хотевшие учиться или не верившие, что это возможно) все равно впитали в себя какие-то наследственные черты, генетику кого-то из классиков, сами того не осознавая. Родство мироощущения заставляет пишущего идти по тем же тропам, по которым шел кто-то из предшественников. Не знаю, насколько корректно тут говорить об учебе в ее общепринятом смысле (как о сознательном процессе). Но творчество зарождается в бессознательной области, рассудок – в лучшем случае - лишь опытный подмастерье, подносящий нужный материал и инструменты