А почему "у русских"? Вообще у классиков, надо понимать.
Ответ такой: и да и нет.
Зависит от многих параметров.
Например, сильное расхождение языка девятнадцатого и двадцать первого веков сильно осложняют такую учебу. Язык - инструмент писателя, а если же он не годится для работы?
Общие ценности писательского мастерства: сюжетное дело, создание образов, речевая дифференциация, описания природы, соединение литературы с другими областями знания, грамотность, умение правильно выразить свою мысль, стилистическая точность, логические построения, гармония между развлечением и поучением и пр. и др. - этому можно научиться и у хороших современных писателей, и у классиков.
Тут почему-то многие путают слова "учиться" и "читать". Читать классиков писателю стоит, потому что это помогает не изобретать велосипед. Но "учиться" у них совершенно не обязательно. В этом плане без них можно обойтись.
Тем не менее, если учиться, то надо быть осторожным. Про язык я уже написал. Речевая дифференциация у Пушкина и у Акунина совершенно разная, потому что изменились контексты - одни тексты женских монологов и диалогов чего стоят.
Здесь я бы предпочел современников.
Описание природы - пожалуй, можно брать у классиков, потому что современники на это не заморачиваются в принципе, - тут как бы без выхода. Когда я писал свой роман, брал описания степи у Чехова, перерабатывал их и добавлял свое видение. Грешен.
Другие области знания - сами понимаете, сейчас шестиклассник даст Пушкину фору в плане математики, биологии, я уже не говоря про программирование. Тут, безусловно, нужно к современным писателям.
Стилистическая точность - тоже к современным, потому что все ведущие книги мира сейчас многостильны. Давайте вспомним "Текст" - как по-разному говорят герои, как автор переходит из режима "Монте-Кристо" в режим "братки". Или тексты главной героини романа - там у нее совершенно особый голос.
Логика - тут можно к классикам, потому что начинать надо с реализма, - как правило с него начинают, потому уже можно накручивать.
Вывод: читать классиков надо. Учиться проще у современных мастеров. Но можно и у классиков, если принять некоторые меры предосторожности.