Если бы Учредительное собрание продолжило свою работу. И довело бы эту работу до завершения. А именно до создания новой Конституции России. Ведь если вникнуть , то по определению Учредительным собранием принято считать высший представительный орган страны, призванный учредить новое государственное устройство и выработать основной закон государства (Конституцию). В отличие от парламента, Учредительное собрание — орган чрезвычайный, а не постояннодействующий. Возникая в период радикальных общественных перемен, Учредительное собрание наделяется обычно широкими полномочиями, но на достаточно короткий период. После создания новой государственной системы и решения наиболее важных проблем страны, Учредительное собрание прекращает существование, передав власть парламенту и правительству. В истории известны около 50 Учредительных собраний. Они чаще всего созывались после победоносных революций для закрепления их завоеваний, а
также после войн, национальных восстаний, восстановления независимости бывших колоний.
Учредительное собрание в российской истории — явление уникальное. Как верно заметил российский ученный историк Лев Григорьевич Протасов, оно является
«самым долгим по своей предыстории, самым коротким, если говорить о его однодневном существовании, самым драматичным по масштабу связанных с ним надежд и разочарований».
История Всероссийского Учредительного собрания тесно связана с вопросом о парламентарно-демократической альтернативе большевизму в 1917—1918 гг. и попытками создания правового государства в России после свержения монархии.
То есть отвечая на вторую часть вопроса можно сказать, что после решения основной задачи Учеридельного собрания Россия приобрела статус парламентской демократической республики.
Стоит отметить что , политическая тенденциозность отечественных историков по проблеме Учредительного собрания и парламентарно-демократической альтернативы Октябрю 1917 года глубоко исказила характер и роль Учредительного собрания.
Напрашивается вывод. События 1917 г. и борьба ведущих политических сил вокруг Учредительного собрания со всей очевидностью потвердили один из основных выводов:
Несовместимость двух способов преобразования общества — грубо насильственного, через вооруженный переворот, — и демократического, через всенародное волеизъявление. Один из них должен был уступить другому.
Во- вторых к 1917 году идея Учредительной власти имела в России более чем столетнюю историю. Занесенная ветрами Французской революции конца XVIII в., идея Конституанты в условиях русской революции 1917 г.
оказалась слишком тесно увязана творцами правового государства с канонами европейского парламентаризма. В силу отсутствия в стране парламентских традиций и недостаточности правовой культуры населения Учредительное собрание в переломный момент российской истории не нашло широкой общественной поддержки и потерпело крах.