Никак. Если сотрудник именно не хочет работать - то никак. Но... бывает, что у сотрудника есть какая-то проблема - вот в этом нужно разобраться - хотя бы попробовать. Можно спросить других сотрудников или просто поговорить с ним для начала. Объяснить ситуацию в компании, что зависит от него, чего от него хочет руководство. Ведь если он не будет выполнять возложенные на него обязанности, то сама суть работы бессмысленна - и нет смысла платить за "не хочет". Бывает вариант, что руководство ХОЧЕТ от сотрудника большего, чем это оговорено изначально. Хочет от него дополнительной работы. В этом случае нужно разговаривать и смотреть как можно решить вопросы непонимания и нежелания.
Если договоренностей не достигнуто, то сократить и нанять того, с которым будет комфортно работать и который ХОЧЕТ. Если варианта пока нет найти ему замену и сотрудник все равно НЕ ХОЧЕТ. То уговаривать, искать взаимопонимание, стимулировать даже в убыток компании - чтобы сохранить направление или довести проект до логического конца, а параллельно искать замену и другие варианты решения этого вопроса. В любом случае руководителю нужно действовать по-человечески и с желанием разобраться в вопросе и разрулить эту ситуацию.