Исходим из того, что это ценный сотрудник: мы хотим его удержать, заново превратить в «может и хочет» и ещё не пройдена «точка невозврата» (когда любые усилия не дадут желаемого эффекта).
Шаг первый: «Диагностический». Определяем причины текущего состояния. Бывает всё. От конфликта с коллегами, неудовлетворение мотивацией, недостаток внимания от непосредственного руководителя до домашних проблем или проблем со здоровьем….
Шаг второй: «План действий». Продумываем шаги, которые купируют причину или причины текущего состояния и создадут условия исключающие повтор такой ситуации.
Шаг третий: «Действия». Поступательно реализуем план действий. При необходимости, корректируем план и отслеживаем прогресс.
В некоторых ситуациях хватает разговора по душам, где-то делают ротацию такого сотрудника, где-то делают «многоходовку» (много действий по улучшению ситуаций). Все эти шаги носят эффект «тушение пожара». Загорелось-тушим.
Опытные руководители на регулярной основе профессионально отслеживают состояние своих сотрудников и основные управленческие действия делают превентивными. На устранение любой такой ситуации всегда уходит больше времени и сил, чем на ее предотвращение.