Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое гринвошинг? Какие бренды его используют? Можно ли как-то самостоятельно научиться определять такие бренды?

МаркетингЭкология+2
Анонимный вопрос
  ·   · 38,1 K
Маркетолог, предприниматель. Помогаем с...  · 12 апр 2021  · shernet.ru

Гринвошинг - (он же гринвошинг, он же зелёный камуфляж) — это, говоря простым языком, любые трюки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта.

Сейчас популярно такое понятие как «осознанное потребление». До рынка России данная тенденция еще не дошла в полной мере, но все к тому идет. Осознанное потребление – это когда вы покупаете продукт отталкиваясь не только от потребности в нем, но и от того, на сколько этот продукт вредит/не вредит окружающей среде. Компании так же начинают осознавать, что несут ответственность за свое производство. Все это в совокупности порождает решения, направленные на сохранения окружающей среды – картонные стаканчики из переработанного картона, картонные трубочки, вместо пластмассовых, прием бутылок/банок прямо внутри супермаркетов (распространенная практика во многих европейских странах).

Показывая заинтересованность в экологичности своей продукции, бренд завоевывает лояльность аудитории. Причем, как правило, это платежеспособная аудитория из сегмента выше среднего – те, кто испытывает финансовые трудности, вряд ли будет задумываться об экологичности приобретаемого им продукта – ему нужно свести концы с концами.

Этим и пользуются гринвошинговые компании – они позиционируют себя как компании, использующие экологичные материалы и экологичное производство, при этом не делая этого. Например, они пишут на своей продукции значок «BIO», «NATURAL», «ECO», хотя никаких стандартов они не подтверждали. Почему их за это не наказывают? Потому что компания пользуется неосведомленностью покупателя. Т.е. они рисуют значки, которые просто нигде не существуют. Это не фальсификация существующего знака качества – это придумывание своего собственного, а это не запрещено.

Хотя, закон иногда все-таки настигает компанию, прикрывающуюся гринвошингом. Например, не так давно Walmart выплатил миллион долларов, чтобы урегулировать претензии к продаже «экологичного» биоразлагаемого пластика. Закон штата Калифорния запрещает продавать пластиковую тару с маркировкой «биоразлагаемая», если она вводит покупателей в заблуждение — а именно если производитель не уточняет, как именно и как долго будет разлагаться материал.

Как не попасться на гринвошинг? Внимательно читайте состав вашей покупки, проверяйте существования указанных на упаковке знаков качества, читайте отзывы. Никак иначе неподготовленному покупателя защититься нельзя.

Если остались вопросы - буду рад ответить :)

Хотите Яндекс Директ с гарантией заявок? Ну тогда вам ко мне!Перейти на shernet.ru
1 эксперт согласен
Экоспикер, координатор проектов, разработчик онлай...  · 13 апр 2021  · mbnrus.ru
Гринвошинг — псевдоэкологичность ради продвижения и продажи товаров/услуг, часто маркетологи намеренно создают у покупателя впечатление, что их бренд экологически чистый и безопасный. Используются разные приемы в оформлении... Читать далее
Экоспикер, разработчик экопроектов, руководитель НКО «Мусора.Больше.Нет»Перейти на mbnrus.ru
1 эксперт согласен
Наши бренды Professional, В Теме, Classic...  · 31 мая 2021  · classic-perm.ru
"Зеленый"пиар, камуфляж под экологичность. Обычно используется компаниями у которых как раз страдает экологичность или отсутствует. Такой подход, "закосить" под зелень. На полках магазинов множество продуктов с маркировками... Читать далее
Создатель проекта Nike Fans  · 13 апр 2021  · nikefans.ru
Если коротко, то гринвошинг – это явление в маркетинге, когда производители товаров стараются всячески ухватиться за тренд экологичности, при этом на самом деле их деятельность может вредить природе. Год от года осознанное... Читать далее
Надеюсь, мой ответ был вам полезен. А еще я веду блог о Nike 🖐Перейти на nikefans.ru
Редактор моды The Blueprint  · 16 апр 2021
Гринвошинг, на мой взгляд, то, чего невозможно было избежать при росте тренда на устойчивое развитие. Потому что любой тренд всегда порождает маркетинговые инструменты, которые используют компании, чтобы расширить аудиторию и... Читать далее
Знаю, как заработать на моде!   · 15 апр 2021
Гринвошинг-это сознательное манипулирование брендами сознанием покупателей, которые ищут более экологичные товары, такие как косметика, одежда, упаковка с целью уменьшения ущерба планете, вызванного потреблением и продажа им... Читать далее