Если коротко, то гринвошинг – это явление в маркетинге, когда производители товаров стараются всячески ухватиться за тренд экологичности, при этом на самом деле их деятельность может вредить природе. Год от года осознанное потребление и тема сохранения экологии становятся всё актуальнее, потребители из благих побуждений стремятся выбирать эко-продукцию. Некоторые производители этим пользуются, при этом не желая инвестировать в модернизацию производства и использование более экологичных материалов. В результате в рекламе могут быть пустые лозунги, либо не вся правда о деятельности компании, которая называет себя эко-френдли.
Дословно гринвошинг можно перевести как «зеленое прикрытие». Есть много известных брендов, которые в разные годы небезосновательно заподозрили в этом. Например, нефтяная компания Chevron, химическая компания DuPont, производитель продуктов питания Nestle.
Чтобы самостоятельно определять подобные случаи, нужно быть хорошо осведомленным о деятельности конкретных производителях. Их маркетинговых компаниях, технологиях производства, цепочках поставок, партнерах и т.д. Также нужно погрузиться в тему экологии и сохранения климата. А еще быть хорошо знакомым с практикой гринвошинга, знать наиболее часто используемые уловки производителей. Я бы посоветовал для начала почитать статьи на эту тему и найти сообщества эко-активистов, где поднимается данная тема.