Гринвошинг, на мой взгляд, то, чего невозможно было избежать при росте тренда на устойчивое развитие. Потому что любой тренд всегда порождает маркетинговые инструменты, которые используют компании, чтобы расширить аудиторию и продвинуть новые продукты. А гринвошинг помогает еще и «замолить» свои грехи тем, у кого они есть. Так, например, масс-маркет бренды разрабатывают «устойчивые» линии, в которые входят вещи из переработанных материалов и экологичных тканей. То, что «устойчивый масс-маркет» — по сути, оксюморон, конечно же, никого не смущает. В итоге «устойчивое развитие», конечно же, превращается в маркетинговую уловку — подробнее об этом мы как-то размышляли тут https://theblueprint.ru/fashion/industry/ustoichivoye-razvitie-marketing. Но, лично на мой взгляд, в гринвошинге больше пользы, чем вреда. Бренды итак всегда продвигали интересующие их продукты с помощью глобальных трендов, а мы итак на это велись, скупая продукты под соусом устойчивого развития или нет. В случае же с приставкой эко- есть ряд очевидных плюсов: больше людей узнают о том, что такое устойчивое развитие, и становятся частью эко-лайфстайла; устойчивость становится во всех смыслах доступнее; а в идеальном сценарии доходы от продажи каждой эко-вещицы отправляются на благие дела в какие-нибудь фонды сохранения окружающей среды.