Совершенно верно, говоря разбойнику о Рае, Иисус подразумевал тот Рай, который был в самом начале.
Во-первых, он не пытался озадачить разбойника, и не пытался вести в заблуждение, и поэтому он сказал о том, что разбойнику было хорошо знакомо. Ведь о Рае говорится в первой книге Моисея, и это знали все иудеи.
Во-вторых, Иисус Христос не заключал с разбойником договор о Царстве, как это он сделал со своими учениками. Следовательно, у апостолов была надежда стать правителями в Небесном Царстве, а у разбойника появилась надежда получить второй шанс для жизни на земле, где он будет получать указания от Иисуса Христа. В этом смысле он будет с Христом.
Прочитав следующие слова Христа, подумайте, можно ли это отнести к разбойнику?
На это Иисус ответил им: — Говорю вам истину: когда весь мир обновится и Сын Человеческий сядет на престоле своей славы, тогда и вы, последовавшие за Мной, тоже сядете на двенадцати престолах править … (Матфея 19:28, Слово Жизни)
…Так же, как мой Отец дал мне право царствовать, так и я даю вам право… (Луки 22:29, Еврейский Новый Завет)
Вы были со Мной во всех Моих испытаниях, 29 и как Мой Отец дал Мне царскую власть, так Я теперь даю ее вам, 30 чтобы и вы могли есть и пить за Моим столом в Моем Царстве, и вы сядете на престолах править (Луки 22:28-30, Новый русский перевод)
Вопрос: Почему Иисус говорил апостолам одно, а разбойнику - другое? Очевидно, что разбойник НЕ БЫЛ учеником Христа, а значит, чтобы у него появилась эта возможность, он будет воскрешен, чтобы обучаться с миллионами других людей, которые не знали волю Бога. В Библии этот период называется "День суда", но не для уничтожения, а для развития желания жить по нормам Бога.
Иисус Христос и апостол Павел сказали:
у меня такая же надежда на Бога, как и у этих людей — надежда на то, что будет воскресение как праведных, так и неправедных. (Деяния 24:15, Новый русский перевод)
Не удивляйтесь этому, потому что настанет время, когда все, кто находится сейчас в могилах, услышат Его (Иисуса) голос 29 и выйдут из могил. Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, и те, кто делал зло, поднимутся, чтобы получить осуждение.(Иоанна 5:28, Новый русский перевод)
Итак, для того, чтобы оказаться в Царстве Бога, разбойник должен был иметь право. Это можно сравнить с тем, как человеку доверяют какую-то ответственную работу, например, лечение людей. Для выполнения таких обязанностей необходима определенная подготовка. Поскольку разбойник занимался разбоем, не сложно догадаться, на что был способен тот человек. Он жил причиняя вред ближним, и следовательно, нужно время, чтобы он научился проявлять заботу о ближних.