SMM - это аббревиатура Social Media Marketing (маркетинг в социальных сетях). Понятие охватывает все мероприятия по продвижению бренда с помощью соцсетей.
Почему SMM – это важно
Социальные медиа с каждым годом стабильно увеличивают количество активных пользователей. Согласно статистике We Are Social, в 2020 рост оказался самым стремительным за предыдущие три года, достигнув отметки в 4,2 млрд юзеров. Это более 53% от всего населения планеты. С января 2020 года по январь 2021 в различных социальных сетях зарегистрировались 490 млн человек. Прирост за год составил более 13%.
Среднее время, проводимое человеком в соцсетях за день составляет 2,25 ч. Кроме того, более половины покупателей используют социальные медиа, чтобы найти интересующий их товар. Все это говорит о том, что бизнесам нужно присутствовать в
Facebook, Instagram, ВК,
Pinterest и других платформах, чтобы привлекать целевую аудиторию и выстраивать коммуникацию с клиентами.
Социальный медиа-маркетинг помогает в решении таких задач:
- повышение трафика на сайт;
- развитие узнаваемости бренда;
- быстрое распространение контента;
- получение обратной связи от клиентов;
- лидогенерация и прямые продажи;
- изучение конкурентов;
- анализ спроса на товары и услуги;
- управление отзывами и удержание клиентов.
Работать с соцсетями необходимо компаниям из различных сфер деятельности и с любым оборотом: от крупных ритейлеров и B2B до малого бизнеса.
Обязанности SMM-менеджера
Для профессионального продвижения бренда в соцсетях желательно нанять опытного специалиста. Он разработает и утвердит с руководством контент-план (на неделю, месяц, полгода, год) и будет подбирать и размещать посты на площадках. В его обязанности входит контроль над созданием контента: работа с копирайтером, дизайнером, видеомонтажером, фотографом, таргетологом. Но часто все их функции SMM-специалист выполняет самостоятельно, особенно на небольших предприятиях.
Эсэмэмщик отслеживает инфоповоды и старается оперативно реагировать на них от имени компании, ведет общение с подписчиками аккаунтов, отвечает на комментарии, передает заказы. Он также снимает показатели эффективности своей деятельности в различных сетях, анализирует эту статистику и корректирует план публикаций и стратегию платного продвижения с помощью таргетированной рекламы (если нет таргетолога).
Компании могут взять специалиста по SMM в свой штат или обратиться за услугами в СММ-агентство.