Факты говорят о том, что так и есть. По результатам международных математических тестирований и олимпиад Россия остается одной из сильнейших стран.
Например, лидерами старейшей из международных предметных олимпиад для школьников — на протяжении многих лет являются КНР, Южная Корея, Россия и США.
По данным международного исследования школьного образования TIMSS, в 2015 году по математике Россия заняла 7 и 6 места в 4 и 8 классах, уступив призовые места странам Азии. А также первое место с углубленной и четвертое — с общеобразовательной программами в 11 классах, опередив США и Ливан.
На Европейской математической олимпиаде для девушек в 2018 году команда наших девчонок заняла первое место, оставив позади команды из 52 стран, и стала победителем в золотом зачете.
Но есть в этой приятной статистике достижений и ложка дегтя. По результатам другого международного исследования PISA, которое проводится среди подростков в возрасте 15 лет, Россия в 2018 году по математической грамотности оказалась на 30 месте, пропустив вперед многие страны Европы и Азии. А одни из наших конкурентов — США — заняли 37 место. При этом Китай занял первые места, а Япония и Южная Корея оказались в десятке лидеров.
Предполагают, что такие низкие результаты связаны с существенным различием образовательных программ и незнакомыми для российских учеников типами заданий. Но наши преподаватели уверены, что в будущем исследовании PISA Россия повысит свои показатели и войдет в десятку лидеров по математике.
Да, в этом не раз убеждаюсь, когда работаю с учениками из Европы, в большей степени Англии. Ученики жалуются на слабый уровень преподавания в их школах, по сравнению с Московскими.
Очень интересный опыт. Какой уровень английского должен быть, чтобы начать преподавать за границей?
А как вы математический выхлоп измеряете?
необоснованные фантазии автора.
Браво!