Не согласен с ответом Сюзанны. Подобные рейтинги (Шанхайский и проч.) основаны на наукометрических показателях, и не позволяют судить о реальном качестве образования и математических знаниях, навыков, а тем более талантах. Грубо говоря более низкий рейтинг говорит о том, что в России меньше публикаций, особенно в высокорейтинговых журналах. В западной науке подобные публикации - это стандартный способ для зарабатывания славы и денег, относительно сухой и расчетливый. Это черта западного менталитета, потому что без этого там просто не выжить. В России же математика - это состояние души. Русский профессор может 5 лет не публиковать статьи в журналах, но на одном дыхание въебать объяснение гипотезы Римана, понятие дифференциальной топологии и другие сложные штуки. Да, он вряд ли заработает за жизнь много денег и будет пользоваться популярностью у бюрократического начальства. Но он будет Математиком. С большой буквы.
Так как в России чистая математика - дело весьма неприбыльное, то в этой сфере остаются только настоящие фанатики и загорающиеся математикой люди. Наукометрией им не надо заниматься, а тем кому нужны деньги просто "уходят в бизнес" либо в другие более сытные виды деятельности.
Например, вы знаете про математический институт им. Стеклова, про Перельмана? Думаете, на западе существует много людей способных доказать одну из проблем тысячелетия?
Посмотрите курсы независимого московского университета, НМУ. Это своего рода русский математический Хогвартс. Возможно, во всем мире существует еще всего лишь несколько школ с таким же уровнем студентов, выпускников и преподавателей.
В общем, если говорить по сути, а не бумажным формам, то российское математическое образование по-прежнему одно из лучших в мире, и даже глупо сравнивать с арабскими или скандинавскими странами
необоснованные фантазии автора.
Да, в этом не раз убеждаюсь, когда работаю с учениками из Европы, в большей степени Англии. Ученики жалуются на слабый уровень преподавания в их школах, по сравнению с Московскими.
Очень интересный опыт. Какой уровень английского должен быть, чтобы начать преподавать за границей?
А как вы математический выхлоп измеряете?
Браво!