Прежде всего: в разных странах Европы школьная математика разная. В Швеции школьники выходят из школы, как правило, вообще не имея представления о математическом доказательстве. В Италии более классическая система, и дети там много чего доказывают. В английских колледжах очень формально почти без понимания излагается мат. статистика. Но экзамены в Оксфорд и Кембридж состоят из очень содержательных задач, проверяющих не только понимание, но и обучаемость. В Европе специфика образовательных систем проистекает из культурных традиций, которые в разных странах разные.
Далее. Математические программы в России более насыщенные. Но, насколько я понимаю, в Европе, если ты чего то учил, то должен и чего то выучить. А то аттестат не получишь. А у нас можно получить аттестат, не зная практически ничего из той же математики. Что важнее?
В России существует колоссальный разрыв между элитными математическими школами и массовым образованием. Думаю, что в Европе до таких масштабов этот разрыв не доходит, хотя тут я ничего не берусь утверждать наверняка.
В общем, выстроить линеечку тут трудно. К решению вопроса "где лучше учиться в старших класса?" нужно подходить очень индивидуально с учётом личностных особенностей и жизненных планов.
Да, в этом не раз убеждаюсь, когда работаю с учениками из Европы, в большей степени Англии. Ученики жалуются на слабый уровень преподавания в их школах, по сравнению с Московскими.
Очень интересный опыт. Какой уровень английского должен быть, чтобы начать преподавать за границей?
А как вы математический выхлоп измеряете?
необоснованные фантазии автора.
Браво!