Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что математика в российском образовании «сильнее», чем в европейском?

ФизикаМатематика+2
Виталий Клён
  ·   · 22,4 K
Дуров, верни TheQuestion!   · 15 янв 2019

Если под словом "сильнее", вы имеете ввиду "пичкать тригонометрией с 8 класса и убивать за непоставленные скобки", то да - в РФ математика "разбей-башку". В Европе же, не делают упор на количестве знаний, но на их пользу в дальнейшем. 

Главный принцип Европейского (французского в частности) образования: "Зачем ученику тригонометрия, если он будет агрономом?". 

Да, здесь не стыдно уйти из старшей школы и сразу пойти работать в отель, аэропорт, такси, кафе, булочную, магазин и тд. 

Образование очень узкоспециализированное: за 2 года до окончания Lycée (Старшая школа, но в которой дают бакалавра), ты выбираешь направление: математика, культура, искусство, языки, биология, химия-физика, геополитика-история и много чего интересного.

Общий принцип таков: если ты хочешь быть математиком, то не загружай тригонометрией тех, кто хочет быть полицейскими, а иди в ВУЗ и учи там.

.

Вывод: в России - сильнее, в Европе - эффективнее.

Но выхлоп почему-то даёт Европейская система.

А как вы математический выхлоп измеряете?

Общий уровень развития государства, технологий, разработок. Европейское  космическое агенство, которое в отличие от Роскосмоса запускает аппараты к другим планетам. Общий уровень знаний после 5,10 И более

и убивать за непоставленные скобки

Ну уж простите, скобка как бы определяет порядок действий. Так же удачно можно говорить "ой, ну что ребёнка убивать за то, что он окончания не ставит в словах?".

Хотя сейчас такое отношение к детям, они могут и +C в конце не ставить

Ответ здесь конечно неадекватно корректировать. 

А вот стандарт решения можно. Если учитель в школе задаёт такой формат, то его стоит придерживаться. Я бы даже сказал это воспитание навыков задавать единицы измерения в решении, что бы потом ученик решая например физику не кидался цифрами, а давал точный ответ. Очень часто об этом забывают в физике потом и просто пишут цифру, что неправильно по объективным причинам.

Вы можете говорить "ответ же правильный", но нет. Если есть система по которой требуется решать, то нужно придерживаться формата. Например:

Дано / Найти | СИ | Решение / Ответ.

И я говорил о скобках в выражениях. Скобки в выражении это важнейший элемент уравнения. Одна незакрытая скобка приводит к ошибкам. Или для вас 2*2+2=2*(2+2)?

Математика строга и её изучают не ради попадания в ответ. Буквально вас учат решать, а не находить ответ.

Вот именно, что в России учат решать по шаблону, а не искать ответ.

В нормально же системе образования, дают простор для способов решения. И не важно, как тебе удобнее- если ответ правильный, значит ты сделал все правильно

Не по шаблону, а по стандарту. Ибо если в науке вы даёте просто ответ, без мерности, то вы не дали ответ, вас спросили найти величину, а не число. И это в любой стране так. Ибо в науке есть системы мер, которые необходимо учитывать. Иногда вас просят дать ответ в определённой системе, тем самым вы переводите и можете конечно не писать меру.

И не важно, как тебе удобнее- если ответ правильный, значит ты сделал все правильно

Нет, вы не правы. Ответ может совпадать с правильным (пройти проверку), но не факт, что вы продемонстрировали знания. Вы удачно можете площадь треугольника по клеточкам считать, и хейтить, почему вам ставят двойки. Ибо вы не понимаете цель курса математики. 

Ещё вы можете решить так, что например найдёте только один корень в степенном уравнении. Он пройдёт проверку, ответ правильный, но не полный.

В плане удобства... ну знаете, можно в коде вместо табуляции ставить три пробела, и что, если код работает никто не имеет права скорректировать такой подход?

Зачем все эти стандарты? Ибо в реальной жизни у вас нет решебника, и вы не знаете ответ. А иногда он может быть не один, и тем самым подстановкой проверить себя не удастся, придётся вносить решение на проверку другому. Либо ваша работа, если она командная, то должна быть понятна другим, а ваши гениальные подходы к оформлению решения никому не захочется разбирать, ибо это нерациональная трата времени.

Вы может сейчас возразите, ведь я раздул это из примера я задачкой начальной школы. Но ведь переучивать потом гораздо сложнее, чем научить сразу.

Когда тебе придется считать площадь треугольника в жизни, ты можешь и по клеточкам считать и по синусам.

Я не спорю о стандартизации в мировой науке, но простым людям это зачем? Математики и так будут это учить в ВУЗе

Это как сказать, что если если вам необходимо спросить дорогу у англичанина, можно и на пальцах объяснить, в контексте изучения английского языка. Я это к тому, что геометрия не учит вас находить площадь, она учит вас решать задачи определёнными методами. Считать по клеточкам это способ получить ответ, но не показатель знаний.

В образовательном курсе вы изучаете науку, а не лайфхаки. Практические задачи нужны для оттачивания понимания. Многие учителя забывают об этом, от чего ученики в школе не понимают, нафига они по сотне производных находят (ещё и по табличке тупо), ведь им это никак не поможет в жизни, хотя идея в этом та, что благодаря производной можно понять законы образованные прощением и его отношением (из банального физика), и как следствие двигаться в понимании мира дальше.

Ибо это показатель образованности. По факту вам не нужно даже знание того, что Земля шарообразная же. Но знание этого, и того, как это определяется, систематизируется вам нужно что бы быть образованным человеком.

Да и пустая в ВУЗ вам не говорят "забудьте всё что знали", есть необходимый минимум знаний, что бы двигаться дальше. Не поступать же на матфак с умением считать площадь по клеточкам.

Прежде всего: в разных странах Европы школьная математика разная. В Швеции школьники выходят из школы, как правило, вообще не имея представления о математическом доказательстве. В Италии более классическая система, и дети там много чего доказывают. В английских колледжах очень формально почти без понимания излагается мат. статистика. Но экзамены в Оксфорд и Кембридж состоят из очень содержательных задач, проверяющих не только понимание, но и обучаемость. В Европе специфика образовательных систем проистекает из культурных традиций, которые в разных странах разные.

Далее. Математические программы в России более насыщенные. Но, насколько я понимаю, в Европе, если ты чего то учил, то должен и чего то выучить. А то аттестат не получишь. А у нас можно получить аттестат, не зная практически ничего из той же математики. Что важнее?

В России существует колоссальный разрыв между элитными математическими школами и массовым образованием. Думаю, что в Европе до таких масштабов этот разрыв не доходит, хотя тут я ничего не берусь утверждать наверняка.

В общем, выстроить линеечку тут трудно. К решению вопроса "где лучше учиться в старших класса?" нужно подходить очень индивидуально с учётом личностных особенностей и жизненных планов.

Сусанна Казарян, США, Физик  · 13 янв 2019
Это довольно сложный вопрос, ответ на который зависит от критериев выборки достижений математических факультетов среди ведущих университетов мира. Мой поиск России в списках лучших программ (школ) среди математических... Читать далее
Критерии не отображают действительность. В РФ студенты математики не идут в науку, отдавая предпочтение программиро... Читать дальше
Преподаватель математики  · 25 мая 2021
Прежде всего: в разных странах Европы школьная математика разная. В Швеции школьники выходят из школы, как правило, вообще не имея представления о математическом доказательстве. В Италии более классическая система, и дети там... Читать далее
Репетитор ЕГЭ по профильной математике  · 11 июл 2021  · marseltutor.ru

Да, в этом не раз убеждаюсь, когда работаю с учениками из Европы, в большей степени Англии. Ученики жалуются на слабый уровень преподавания в их школах, по сравнению с Московскими.

Формулы и конспекты ЕГЭ по профилю 2023Перейти на t.me/egemathbook

Очень интересный опыт. Какой уровень английского должен быть, чтобы начать преподавать за границей?

кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 22 мая 2021  · novikovlabs.ru
Различайте программу и реальную успеваемость. "Наши дети просто больше процентов того, что им положено по программе, не знают; а с иностранными знают одинаково." - вот и всё резюме. https://stats.areppim.com/stats/stats_fieldsx... Читать далее
Skysmart – онлайн-школа для учеников 1–11 классов...  · 19 мар 2020  · skysmart.ru
Отвечает
Yanchauskayte
Факты говорят о том, что так и есть. По результатам международных математических тестирований и олимпиад Россия остается одной из сильнейших стран. Например, лидерами старейшей из международных предметных олимпиад для... Читать далее
Посмотрите фото победителей олимпиад в США - они на 99% состоят из выходцев из стран Азии. Прежде всего из Китая... Читать дальше
Политика и политология, история, психология  · 25 янв 2021
Правда. И не только математика. Российское образование все сильнее европейского. Собственно, главным образом поэтому Россия и опережает остальные страны в технологическом и экономическом развитии. Причем российское образование... Читать далее
Если вы не стебались, то можно конкретные примеры, какие именно страны и в чем Россия "в технологическом и... Читать дальше
Если посмотреть на результаты Международной Математической Олимпиады, то можно заметить, что Россия занимает 3 место по количеству золотых медалей, обгоняют её только Китай и США. Если посмотреть ниже, то можно увидеть Венгрию... Читать далее
выпускник НГУ  · 13 янв 2019
Не согласен с ответом Сюзанны. Подобные рейтинги (Шанхайский и проч.) основаны на наукометрических показателях, и не позволяют судить о реальном качестве образования и математических знаниях, навыков, а тем более талантах... Читать далее
1 эксперт не согласен

необоснованные фантазии автора.

Первый
Огорврововт оыоыоыо. Оцлцо  · 16 янв 2019
Очень тяжелый вопрос.Ответить на него с достаточной степенью надежности невозможно.Но я приведу некоторые свои размышления. Математическое образование начинается со школы. Поэтому начну с международной олимпиады школьников по ма... Читать далее