Если под словом "сильнее", вы имеете ввиду "пичкать тригонометрией с 8 класса и убивать за непоставленные скобки", то да - в РФ математика "разбей-башку". В Европе же, не делают упор на количестве знаний, но на их пользу в дальнейшем.
Главный принцип Европейского (французского в частности) образования: "Зачем ученику тригонометрия, если он будет агрономом?".
Да, здесь не стыдно уйти из старшей школы и сразу пойти работать в отель, аэропорт, такси, кафе, булочную, магазин и тд.
Образование очень узкоспециализированное: за 2 года до окончания Lycée (Старшая школа, но в которой дают бакалавра), ты выбираешь направление: математика, культура, искусство, языки, биология, химия-физика, геополитика-история и много чего интересного.
Общий принцип таков: если ты хочешь быть математиком, то не загружай тригонометрией тех, кто хочет быть полицейскими, а иди в ВУЗ и учи там.
.
Вывод: в России - сильнее, в Европе - эффективнее.
Но выхлоп почему-то даёт Европейская система.
А как вы математический выхлоп измеряете?
Общий уровень развития государства, технологий, разработок. Европейское космическое агенство, которое в отличие от Роскосмоса запускает аппараты к другим планетам. Общий уровень знаний после 5,10 И более
и убивать за непоставленные скобки
Ну уж простите, скобка как бы определяет порядок действий. Так же удачно можно говорить "ой, ну что ребёнка убивать за то, что он окончания не ставит в словах?".
Хотя сейчас такое отношение к детям, они могут и +C в конце не ставить
Прежде всего: в разных странах Европы школьная математика разная. В Швеции школьники выходят из школы, как правило, вообще не имея представления о математическом доказательстве. В Италии более классическая система, и дети там много чего доказывают. В английских колледжах очень формально почти без понимания излагается мат. статистика. Но экзамены в Оксфорд и Кембридж состоят из очень содержательных задач, проверяющих не только понимание, но и обучаемость. В Европе специфика образовательных систем проистекает из культурных традиций, которые в разных странах разные.
Далее. Математические программы в России более насыщенные. Но, насколько я понимаю, в Европе, если ты чего то учил, то должен и чего то выучить. А то аттестат не получишь. А у нас можно получить аттестат, не зная практически ничего из той же математики. Что важнее?
В России существует колоссальный разрыв между элитными математическими школами и массовым образованием. Думаю, что в Европе до таких масштабов этот разрыв не доходит, хотя тут я ничего не берусь утверждать наверняка.
В общем, выстроить линеечку тут трудно. К решению вопроса "где лучше учиться в старших класса?" нужно подходить очень индивидуально с учётом личностных особенностей и жизненных планов.
Да, в этом не раз убеждаюсь, когда работаю с учениками из Европы, в большей степени Англии. Ученики жалуются на слабый уровень преподавания в их школах, по сравнению с Московскими.
Очень интересный опыт. Какой уровень английского должен быть, чтобы начать преподавать за границей?
необоснованные фантазии автора.
Браво!