Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что математика в российском образовании «сильнее», чем в европейском?

ФизикаМатематика+2
Виталий Клён
  ·   · 22,4 K
Сусанна Казарян, США, Физик  · 13 янв 2019

Это довольно сложный вопрос, ответ на который зависит от критериев выборки достижений математических факультетов среди ведущих университетов мира. Мой поиск России в списках лучших программ (школ) среди математических факультетов мира привёл к нерадостному  результату. Наивысшее место России было в списке Академической Классификации Мировых Университетов в Математике (Academic Ranking of World Universities in Mathematics, 2015), составленном по Шанхайской Классификации (Shanghai Ranking). 

Шанхайский рейтинг по математике за 2015 год основан на двух критериях: награды за достижения в математике (например как медаль Филдса — «Нобелевская премия» по математике), и значимость исследований (например по результатам публикаций в высококлассных журналах). Считается, что этот список дaёт в целом точное представление о лучших программах (школах) по математике, но очевидно, что однозначным он являться не может.

50 лучших математических школ мира (2015)
1. Princeton University
2. Stanford University
3. Harvard University
4. University of California, Berkeley
5. Pierre and Marie Curie University (Paris VI)
6. King Abdulaziz University
7. University of Oxford
8. University of California Los Angeles (UCLA)
9. University of Cambridge
10. University of Paris-Sud (Paris XI)

20. Duke University

30. University of California San Diego
31. Moscow State University

40. Chinese University of Hong Kong

50. Harbin Institute of Technology

Так что ответ — НЕТ. Математика в Российском образовании НЕ "сильнее",чем в США, Франции, Саудовской Аравии, Англии, Швеции, Китае, Японии и Германии.

Критерии не отображают действительность. В РФ студенты математики не идут в науку, отдавая предпочтение программиро... Читать дальше

Даниил, вы даже не знаете, что математические факультеты во всем мире выпускают не только "чистых" математиков, но и программистов и матфизов и специалистов по нейтронным сетям, теории распознавания образов, криптографии, фрактальной геометрии, теории игр и много много других интересных ветвей огромного дерева математики. И если студент в РФ стал после окончания вуза брокером на бирже, то это проблема этого студента и факультета, который он окончил. И такое встречается везде и в РФ, и в Китае и в США. Но если он, будучи математиком, стал физиком и добился успехов, то рейтинг его математического факультета вырастет автоматически. 

А в западные университеты именно потому уезжают, что образование там лучше. Вот список этих лучших и приведен в моем ответе.

Например во Франции (Университет Монтпельер ||), мне встречались математики (доктора наук) из России. Очень высококлассные специалисты именно в чистой математике. Их пригласили французы коллеги и в совместных публикациях они писали и имена материнских Российских вузов, откуда их нашли и пригласили. Вот именно они и такие как они и подняли рейтинг России до 31-го места. 

А ваш вывод: — "Критерии не отображают действительность" поражает своей логичностью и осведомленностью.

Ну так студенты, которые занимаются чистой математикой, уезжают в магистратуру или аспирантуру на запад и там получают различные награды. А в РФ люди идут в коммерческие компании, поэтому никаких наград у них и нет.

В России нет системы науки на сегодняшний день. Любые достижения происходят не благодаря, а вопреки сложившемуся положению вещей и основаны на личностях, а не на механизме работы научных институтов.
Скажем, что бы опубликовать статью в российском научном журнале категории ВАК необходимо отдать за это удовольствие в среднем 8 тысяч рублей. А от куда у преподавателя такие деньги при том, что, скажем, в Петербургском университете средняя заработная плата 30 тысяч рублей. Для того, иметь более приличный доход преподавателю необходимо трудоустраиваться на дополнительные места работы, что значительно увеличивает его нагрузку, а радикально его финансовое положение все равно не меняет. Плюсом идут 10 - 15 тысяч. НО, допустим, он смог с этих денег найти средства для публикации, но где теперь взять силы, когда каждый день с утра до глубокого вечера он где-то преподавал или что-то еще делал?
Это лишь небольшой пример, который, на мой взгляд, так или иначе характеризует состояние науки. Наука плохо развита, потому что желающих туда идти не так много. Безусловно, есть отдельные личности в российском сообществе, которые достигают больших результатов. Но ведь речь в вопросе шла именно о научной школе, наличие некой системности. А системности просто на просто нет.

Да, в России невозможно нормально заниматься наукой, поэтому студенты, желающие ей заниматься, уезжают на запад, где и получают свои награды, цитирование и прочее. В вопросе речь шла о математическом образовании в сравнении с европейским. Российские школьники выигрывают олимпиады гораздо чаще европейских, российские студенты занимают места выше, чем европейские. Из этого следует, что европейское математическое образование хуже российского

Даниил Ключевский

Российские школьники выигрывают олимпиады гораздо чаще европейских, российские студенты занимают места выше, чем европейские.

Дайте ссылки со статистикой, а то так и будете минусы получать.

Пятисемиты не входят в список лучших?

На этот раз не согласен с постом. Подобные рейтинги (Шанхайский и проч.) основаны на наукометрических показателях, и не позволяют судить о реальном качестве образования и математических знаниях, навыков, а тем более талантах. В западе это стандартный способ для зарабатывания славы и денег, относительно сухой и расчетливый. В России же математика - это состояние души. Русский профессор может 5 лет не публиковать статьи в журналах, но на одном дыхание въебать объяснение гипотез Римана, понятия дифференциальных топологий и другие сложные штуки. Да, он вряд ли заработает за жизнь много денег и будет пользоваться популярностью у бюрократического начальства. Но он будет Математиком. С большой буквы.

Вы знаете про математический институт им. Стеклова, про Перельмана? Думаете, на западе существует много людей способных доказать одну из проблем тысячелетия?

Вы посещали курсы независимого московского университета, может быть, хотя бы смотрели какие-то лекции? Сколько еще существует в мире подобных организаций, с ТАКИМ уровнем изложения математического материала и с таким уровнем закончивших его выпускников?

Вам вообще не стыдно сравнивать русское мат. образование со шведским или саудовской аравии и говорить еще, что оно не лучше ???

А почему бы не сравнить росмийскую матеиатическую школу с другой?) В Индии, Китае, Европе не все так плохо, мне кажется.

Да и нельзя сказать, что европейцы все такие бездуховные и работают только ради денег. Есть в научном сообществе и те, кто живет весьма скромно, отвергнутый массой и поглощенные исключительно наукой. Да и потом как вы в хорошем научном журнале опубликуете какую-нибудь хрень только ради своего заработка? Думаю, не все так просто:)

Потом, я тут решил посмотреть список , награжденных Филдсовской премией. И знаете, там довольно много россиян. Но так же там много немцев, бельгийцев, канадцев, иранцев, китайцев. А именно. С 1998 года 6 россиян, 6 французов, 2 британца, 2 иранца, 3 американца, 4 француза

Если с 1994 года смотреть, то там 6 французов и 6 россиян. Мне кажется, это и есть ответ на вопрос. Безусловно, в России масса талантливых математиков, но их не так уж и мало в других странах.

YA M

Не думал, что нужны будут ссылки, но вот школьники: imo-official.org

Со студентами можно ознакомиться по годам: org.uk

Ну в общем вы поняли

Вот здесь мнение российского математика, преподающего в Швейцарии:

http://nashagazeta.ch/print/8294

Действительно хорошее, объективное интервью с фактами

Преподаватель математики  · 25 мая 2021
Прежде всего: в разных странах Европы школьная математика разная. В Швеции школьники выходят из школы, как правило, вообще не имея представления о математическом доказательстве. В Италии более классическая система, и дети там... Читать далее
Репетитор ЕГЭ по профильной математике  · 11 июл 2021  · marseltutor.ru

Да, в этом не раз убеждаюсь, когда работаю с учениками из Европы, в большей степени Англии. Ученики жалуются на слабый уровень преподавания в их школах, по сравнению с Московскими.

Формулы и конспекты ЕГЭ по профилю 2023Перейти на t.me/egemathbook

Очень интересный опыт. Какой уровень английского должен быть, чтобы начать преподавать за границей?

кандидат физико-математических наук, математик, ис...  · 22 мая 2021  · novikovlabs.ru
Различайте программу и реальную успеваемость. "Наши дети просто больше процентов того, что им положено по программе, не знают; а с иностранными знают одинаково." - вот и всё резюме. https://stats.areppim.com/stats/stats_fieldsx... Читать далее
Дуров, верни TheQuestion!   · 15 янв 2019
Если под словом "сильнее", вы имеете ввиду "пичкать тригонометрией с 8 класса и убивать за непоставленные скобки", то да - в РФ математика "разбей-башку". В Европе же, не делают упор на количестве знаний, но на их пользу в дальн... Читать далее

А как вы математический выхлоп измеряете?

Skysmart – онлайн-школа для учеников 1–11 классов...  · 19 мар 2020  · skysmart.ru
Отвечает
Yanchauskayte
Факты говорят о том, что так и есть. По результатам международных математических тестирований и олимпиад Россия остается одной из сильнейших стран. Например, лидерами старейшей из международных предметных олимпиад для... Читать далее
Посмотрите фото победителей олимпиад в США - они на 99% состоят из выходцев из стран Азии. Прежде всего из Китая... Читать дальше
Политика и политология, история, психология  · 25 янв 2021
Правда. И не только математика. Российское образование все сильнее европейского. Собственно, главным образом поэтому Россия и опережает остальные страны в технологическом и экономическом развитии. Причем российское образование... Читать далее
Если вы не стебались, то можно конкретные примеры, какие именно страны и в чем Россия "в технологическом и... Читать дальше
Если посмотреть на результаты Международной Математической Олимпиады, то можно заметить, что Россия занимает 3 место по количеству золотых медалей, обгоняют её только Китай и США. Если посмотреть ниже, то можно увидеть Венгрию... Читать далее
выпускник НГУ  · 13 янв 2019
Не согласен с ответом Сюзанны. Подобные рейтинги (Шанхайский и проч.) основаны на наукометрических показателях, и не позволяют судить о реальном качестве образования и математических знаниях, навыков, а тем более талантах... Читать далее
1 эксперт не согласен

необоснованные фантазии автора.

Первый
Огорврововт оыоыоыо. Оцлцо  · 16 янв 2019
Очень тяжелый вопрос.Ответить на него с достаточной степенью надежности невозможно.Но я приведу некоторые свои размышления. Математическое образование начинается со школы. Поэтому начну с международной олимпиады школьников по ма... Читать далее