Думаю речь идёт о ремонте квартиры силами наемных рабочих или организаций. Дело не простое и требует опыта и знаний. Можно привлечь независимый Строительный контроль, но это требует дополнительных затрат. Если лишних денег нет придётся контролировать самому. С чего нужно начать? Первым делом нужно определить объекты контроля.
2 Объёмы выполненных работ и используемых материалов.
Деньги
Сроки
Чистота и порядок после выполнения работ.
Потом все нужно конкретизировать и записать на бумаге. У всех строительных работ есть названия у всех строительных работ есть объёмы. Например, штукатурка цементно-песчаным раствором по сетке или по маякам - 56 м2. Так расписываем каждую работу. Для этого бегаем по квартире с рулеткой и работаем с калькулятором, чертим в масштабе планы, рисуем эскизы, различные виды, слева, с права , чем подробнее, тем лучше или строим модели в программе. Все чертежи как минимум в трёх экземплярах: оригинал у вас копии у строителей. Выписываем названия работ и в чем работы измеряются , это всё находим в ЕНИРах ( единые нормы и расценки) или гуглим сеть. Дальше мониторим цены на материалы, проставляем, вы должны знать примерный разброс цен. Дальше зовёте строителей и согласовываете с ними каждую работу, ее объём , стоимость работы. Конечно же будет трудно! Бывалый скажет вам, что: " Сейчас так не делают, что здесь нужен монолит, а не кирпич, окно шириной профиля 70 мм не в моде " , но будте мужественны и стойки. Если их не устраивают объёмы , не ленитесь и перемеряйте вместе с ними, к какому-то решению придёте. Также расписываем все материалы, какие хотим видеть при ремонте, согласовываем со строителями. Конечно же будет не просто, но это ваши деньги и если вы хотите так, то нужно сделать так. Но то ,что касается инженерных сетей ( электрика, газ, вода, отопление, Слаботочка, Автоматика) если вы в этом не разбираетесь, закупку материалов лучше отдать на откуп исполнителей работ.Вы должны знать количество кранов, радиаторов, сколько метров труб, проводов, количество выключателей, автоматов, а их марку пусть определит сам строитель. Все что согласовали нужно свести в общую смету, она должна быть неотъемлемой частью чертежей и сходится с ними в объёмах работ. В смете должны быть: названия работ, применяемые материалы стоимость того и другого, выведена общая стоимость , которая не может быть превышена. Необходимо определить сроки выполнения.О Всех дополнительных объёмах, которые не учли, вы должны быть извещены, и они должны быть согласованы. По сути должно получиться подобие договора. Документы должны быть переданы под роспись.По этим документам, которые есть и у вас и у строителей, контролируем объёмы и стоимость. Если вы померили рулеткой, и вышло, что выполнили меньший объём работ, пропорционально уменьшается ее стоимость, если была согласована Замена материала, меняем его стоимость. Качество выполненных работ контролируем вооружившись нормативной документацией, строительными нормами и правилами, там написано конкретно какие параметры должны быть.Разговор о качестве должен быть конкретным и аргументированным. Если говорите ,что здесь мне не нравится , то аргументируйте почему и какие отклонения от допустимых норм. Все системы должны работать, вода течь, Котел греть, свет гореть, Счетчик крутить и т.д. За собой должны оставить порядок. В любом случае , если работу выполняют не профессиональные строители , весь этот процесс нужно контролировать постоянно. Если фирма и люди проверенные и заботящиеся о своей репутации можно ограничиться периодическими проверками , нормальные строители документы готовят сами согласовывают с заказчиком, всё оформляется договорами. Вопрос почему так трудно контролировать, я немного перефразировал и ответил как проконтролировать, но это только верхушка, тема неисчерпаема.
По, тому что за ремонтом должны следить несколько человек: прораб , дизайнер, тех. Надзор.
А иначе можно ждать сюрпризов