Добрый вечер, если вникнуть в ситуацию с самого начала, то осуществлять контроль за происходящими процессами ремонта не так и сложно, важно сразу определиться для себя - устраивают ли вас ваши исполнители? Если да, то наладьте с ними дружелюбное общение, не "стойте за спиной" во время работ, если есть недопонимание текущей ситуации проговорите с ними все неясности напрямую без намеков и боязни испортить отношения. Нормальный специалист все терпеливо разъяснит. Если вам грубят или не идут на контакт, но работа выполняется качественно и своевременно - это не самый плохой вариант( ну не любят некоторые когда "чайники" их "достают"), просто абстрагируйтесь от негатива, не накручивайте себя и не обостряйте ситуацию - все проходит пройдет и это. Если вам грубят и в то же время отвратительно выполняют свои обязательства - остановите работу, вы заказчик и имеете полное право, сформулируйте четко претензии (лучше письменно) и разберитесь по каждому пункту с ответственным лицом (исполнителем) подрядчика. Если не смогли положительно разрешить ваши претензии, составьте совместно акт выполненных и принимаемых вами работ, подсчитайте баланс задолженности друг перед другом и постарайтесь расстаться с подрядчиком на взаимно устраивающих стороны условиях. Подберите других исполнителей с учетом приобретённого опыта. Успехов в делах обустройства личного пространства: ваш дом - ваша крепость!!!
По, тому что за ремонтом должны следить несколько человек: прораб , дизайнер, тех. Надзор.
А иначе можно ждать сюрпризов