Помимо выше названных причин, есть еще парочка прозаичных:
Освоение бюджета. В крупных компаниях рекламой занимается отдел бренд-маркетинга, и они как правило не отвечают за продажи, им важно сделать большой охват. И здесь работает принцип Парето, только 20% затрат дает 80% результат, остальные 80% дают всего 20% результата. Поэтому на самом деле оправданными оказываются только 20% бюджета, но остальные 80% тоже надо потратить, иначе на следующий год бюджет урежут.
Креативные, понимающие аудиторию сотрудники часто не являются лицами, принмиающими решение. А руководство часто не в курсе "этих креативных штучек", они не в курсе, что рынок рекламы тоже меняется и то, что работало в 90-ых уже не работает. Также любой видеоролик (и вообще реклама) проходит длинную цепочку согласований, иногда несколько раз, и изначальная идея изменяется до неузнаваемости (на это время есть множество шуточных и не очень историй).
"Иногда конечный продукт на 99% отличается по смыслу от того, с чего начинали."
В 99% так, а не иногда)
У рекламы простая цель: чтобы вы ее запомнили. Умность или тупость - не важно, вы ее запомнили - она свою задачу выполнила. Вы запомнили кружащихся в танце людей, благодаря отбеливателю - значит реклама отбеливателя достигла своей цели.
Короче прохиндеи. с большой дороги. И карманики, кои были. еще с времен незапямятные.
Пока фальшь в нарочито счастливых семьях и людях, кружащихся в танце благодаря отбеливателю не увидят зрители, "тупая реклама" никуда не денется )