Попробую раскрыть немного неочевидные причины.
Я раньше работал в маркетинговых исследованиях. Причем качественных, то есть отвечал на вопрос "почему?", а не "сколько?" Так что за плечами недели разговоров и анализа разных реклам с потребителями. Причем больше 8 лет в формате мира, то есть в 20+ странах.
Ответов на ваш вопрос несколько. Помимо очевидных (плохой креатив, низкий уровень заказчика или рекламных агентов), есть не очень очевидные для потребителя:
Все видят мир по-разному. И то, что студенту кажется тупым, домохозяйке может показаться интересным. То, что старикам кажется непозволительной дерзостью, для молодежи даже незаметно и проч. Часто реакция из серии "ну и тупизна" - это следствие того, что вы не в целевой аудитории. Я помню, как реально офигевал от реакции домохозяек на рекламу одного моющего средства. Она кажется невыносимым бредом, но такая реклама прекрасно работает. Причем в той же Британии (я в Лондоне 8.5 лет тем же занимался) такая же история с поправкой на культурный контекст.
Иногда реклама - это конечный продукт миллиона компромиссов. Когда слишком много поваров, получается ерунда. Бывают компании, разрывающиеся на кусочки от внутренних противоречий. Продукт для домохозяек, при этом они его перестают покупать, при этом кризис, а еще надо запускать новый продукт. Как итог идет нешуточная борьба между отделами маркетинга, продуктовым отделом, инновационным отделом, финансовым и так далее. У всех свое мнение. И если нет однозначного лидера, а рекламное агентство идет на поводу в клиентов, то может получится настоящий Франкенштейн из всех внутренних запросов и компромиссов. Иногда конечный продукт на 99% отличается по смыслу от того, с чего начинали.
Иногда непонятная (читай - тупая) реклама - это следствие глобализации. Многие рекламирующиеся бренды - это компании с множеством офисом в десятках стран. Если каждая будет делать свои рекламы и рассказывать свои истории, то бренд быстро умрет, потому что требования к нему будут слишком разные в разных рынках. Расползется в разные стороны, а собрать через 5 лет будет слишком сложно. Поэтому все рекламные кампании одинаковые. С одним и тем же смыслом. Какие-нибудь Данон или Кока-Кола делают одни и те же рекламы с минимум отклонений на локальных рынках. И в глобальном смысле это работает. То есть вы про Колу будете думать то же самое, что люди в 100 других странах. Но иногда бывают осечки. Для трети аудитории реклама будет выглядеть немного неестественной или наигранной.
"Иногда конечный продукт на 99% отличается по смыслу от того, с чего начинали."
В 99% так, а не иногда)
У рекламы простая цель: чтобы вы ее запомнили. Умность или тупость - не важно, вы ее запомнили - она свою задачу выполнила. Вы запомнили кружащихся в танце людей, благодаря отбеливателю - значит реклама отбеливателя достигла своей цели.
Короче прохиндеи. с большой дороги. И карманики, кои были. еще с времен незапямятные.
Пока фальшь в нарочито счастливых семьях и людях, кружащихся в танце благодаря отбеливателю не увидят зрители, "тупая реклама" никуда не денется )