Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на литературе в школе не изучают современную русскую литературу: Стругацких, Лукьяненко, Замятина, Пелевина?

Литература
Роман Степанов
  ·   · 21,4 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 20 дек 2021
Задача школьной программы по литературе - отучить детей от чтения.
Цель - уничтожить в обществе критическое мышление и помочь работе государственной пропаганды.
Метод - принудительное чтение так называемых "классиков", которые отстали от времени и не отвечают на вопросы современности, поэтому страшно ненавистны школьникам.
А Вы, батенька, предлагаете в школе интересную литературу читать? Фрондер Вы, однако
Мой канал о литературе: https://t.me/smertavtora
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Оно так, но не подскажите, какие предметы изучают в современной трактовке? Физика - 19век, математика - ещё... Читать дальше
@Андрей О. Федотов, я не большой специалист в физике, однако мне кажется, что доквантовая физика все-таки имеет практическое применение. Другое дело, что изучается она неправильно. Я бы вместо курса с формулами и расчётами сделал бы научно-популярный курс на основе популярного изложения сути физических явлений. А формулы - для профильных классов и будущих абитуриентов физмата и физтеха. То же самое и с химией.
И на какие вопросы современности отвечает литература постмодернизма? Она принципиально не отвечает ни на какие вопросы. Она только создает тексты, которые может быть любопытно или приятно читать. Вот Пелевин разобрал по косточкам общество потребления в "Generation P", и что? Какой из этого вывод или выход? Можно искать ответы у Стругацкого или Замятина, но их с трудом можно отнести к современным писателям. Чтобы давать ответы, литература должна выйти из тупика постмодернизма, да еще действительно научиться описывать современный мир, а не носиться с советским прошлым.
@Инна Маркова, никакого постмодернизма не существует, равно как и модернизма. Бросайте Вы это литературоведческое пустословие. Работать надо не с "литературой" а с отдельными произведениями. Если Вы зададите вопрос "на какие в... отвечает, скажем, Быков в "ЖД" и на какие в "Июне" - это будет хоть какая-то возможность для беседы.
Преподаватель, интересуюсь литературой, историей...  · 17 апр 2022
Не единственная, но довольно важная причина - элементарно не хватает времени, учебных часов. На литературу XIX века в школьной программе отводится почти два года (древнерусскую литературу и XVIII век проходят быстро и поверхност... Читать далее
Замятинское "Мы" у меня в программе было в старших классах. Только он не современник, а писал ещё в начале прошлого века.
Навсегда ничего не бывает.  · 16 апр 2022
Чтобы избежать неприятных ситуаций, я в последнее время не отвечаю на вопросы, содержащие алогизмы или обнаруживающие крайнюю некомпетентность.  Если ответишь односложно, можешь показаться снобом (например, на этот вопрос можно... Читать далее
Спасибо,добротный анализ и повествование!
историк идей, теоретик литературы  · 11 нояб 2022
Ни Стругацкие, ни тем более Замятин не являются современной литературой. Замятина можно было бы изучать при чтении антиутопий — как показывают все исследования, антиутопия более чем востребована как жанр среди старшеклассников... Читать далее
1 эксперт не согласен
Нет, потому что в последней части ответа есть очень уж общие суждения, что не позволяет принять ответ в целом... Читать дальше
глокая куздра  · 19 дек 2021
У вас весьма странное понятие о «современной русской литературе», как мне кажется, если вы включаете туда таких авторов как Евгений Замятин (1884-1937) - Замятин, несомненно, важный и интересный писатель, но вряд ли чисто хронол... Читать далее
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Понятие "современная литература" естественно, четко не определено. Но есть критерии, по которым Стругацкие входят... Читать дальше
Преподаватель русского языка как иностранного  · 14 нояб 2022
Не знаю, как обстоят дела с программой сейчас, но 15 лет назад, когда я училась в старших классах, Замятина мы изучали. Правда, я училась в профильном гуманитарном классе, у нас было 4-5 часов литературы в неделю. Пелевина не... Читать далее
У урока литературы и читательской конференции по какому-либо автору или произведению РАЗНЫЕ задачи. Никак не... Читать дальше
Преподаватель руского языка и литературы, эксперт...  · 19 дек 2021
Хочу отметить, что Замятин и Пелевин в школьной программе упоминаются. Замятин - особо, так как книга имеет политический подтекст (осуждение тоталитаризма), что было не так давно модной тенденцией. Пелевин как пример постмодерни... Читать далее
Я - преподаватель русского языка и литературы...  · 6 июл 2022
На самом деле, вопрос хороший. Не менее интересный вопрос: как так получилось, что школьная программа по литературе не только редко включает в себя какие-либо произведения зарубежных классиков или современных писателей (а если... Читать далее
Дело не в системе, дело в кадрах, вернее в их подготовке. Зачастую возрастные учителя не могут в силу устоявшейся... Читать дальше
Я - переводчик, юрист и поэт. Интересуюсь...  · 12 апр 2022
Мне кажется, дело в инерции. С классиками все давно понятно. Всем ясно, как их преподавать и трактовать, а современная литература таит в себе опасности. Можно преподать что-нибудь не то, не выдержать линию партии, которая, как... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Во-первых, поверьте мне, тексты Лукьяненко устроены куда примитивнее текстов, простите, Толстого. Просто наугад... Читать дальше
Философия развития человечества и поиск пути для...  · 20 апр 2022
Совершенно очевидно , что школьный предмет литература именно изучает -препарирует литературные произведения на базе устоявшихся канонических прочтений .Самый знакомый всем пример -луч света в тёмном царстве . Был массовый... Читать далее
"Луч света..." -это не Белинский, а Добролюбов.Досадная ошибка, а подрывает доверие ко всему Вашему ответу