В первую очередь, что бы услышать от сотрудника действительно правдивую информацию, а не лукавый ответ, нужно заслужить доверие. Хоть иногда вникать в трудные ситуации и всегда справедливо ко всему относиться.
Не закрывать к примеру глаза на частоту опазданий, но попытаться помочь человеку в сложной ситуации. Следовательно сотрудник к вам будет более открытым.
Теперь непосредственно перейдем к ответу на вопрос:
Каждый человек, в своем роде любит и свое имя, внимание со стороны других людей, и то, когда его ценят, особенно как ценного работника.
В нашей организации, директор и владелец каждого знает по именам, знают примерный жизненный цикл в течении дня, кто учится, у кого это основная работа. При этом коллектив действительно рад, когда начальство приезжает, а не пытается делать вид бурной деятельности.
Личные разговоры о работе и жизни после нее. Есть единицы, которые не хотят об этом разговаривать, но это право лично каждого.
Самый главный вопрос: что они хотят получить от работы кроме денег?
И еще важно понять, что сотрудник хочет в плане развития карьеры именно в вашей организации. Можно задать и прямой вопрос.
Не столько важна компетентность, сколько умение работать в команде.
Поэтому вопрос будет: как,на ваш взгляд, вас могли бы охарактеризовать ваши бывшие сослуживцы?
Профессионально ориентированные! Все вопросы, которые могуг быть связаны с непосредствееным исполнением трудовых обязательств.
Другие нет смысла задавать!