Для оценки эффективности рекламы необходимо определиться какая цель ставится перед запуском рекламной кампании. Среди целей могут быть: продажи, работа над имиджем, увеличение узнаваемости, увеличение количества подписчиков, повышение лояльности и т.д.
При запуске рекламы по нескольким каналам лучше всего делать это не одновременно, а последовательно, чтобы оценить эффективность каждого из них. Для понимания хорошо или плохо сработала реклама высчитывается показатель окупаемости инвестиций или ROI.
ROI = (Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений * 100%
Пример: интернет магазин запустил РК в Директе и AdWords. Эффективность рекламы в Директе выше на 9%.
Если целью РК ставятся продажи, важно оценивать показатель конвертации трафика в продажу. Этот показатель говорит о качестве рекламного сообщения. Конвертация подразделяется на клики, звонки обращения и непосредственно покупку или заключение сделки. Чем выше процент, тем лучше работает рекламный канал.
Важно также понимать на каком этапе клик не стал сделкой. Например, реклама сработала, привлекла потенциального покупателя. А менеджер по продажам плохо отработал заявку и клиента потеряли. Либо медленный сайт стал причиной ухода с него потенциального покупателя.
В целом можно сказать, что эффективность рекламы в интернете, в отличие от других видов рекламы, считать гораздо проще. Для этого существуют различные инструменты и метрики.