Эффективность рекламной кампании точно определить невозможно, но приблизительная оценка тоже оправдывает себя. Реклама - это своего рода правильное распространение информации о товаре, поэтому эффективность рекламы определяется не только от экономического результата, но и от степени влияния рекламы на человека - психологического воздействия.
Психологическое воздействие оценивается методом опроса, наблюдения, экспериментов (фокус группа).
Расчет экономической пользы рекламы оценивается несколькими методами, приведу для примера два:
1) расчёта рентабильности (рекламирования):
Р = (Прибыль от рекламы/Затраты на рекламу) ·100 % - это самый простой метод;
2) эффективность рекламы Э от дополнительного товарооборота, вызванного рекламой:
Э = Тд Нт / 100 — (Зр + Рд),
Тд — дополнительный товарооборот;
Нт — торговая наценка за единицу товара;
Зр — затраты на рекламу;
Рд — расходы дополнительные,
где дополнительный товарооборот расчитывается по формуле:
Тд = Тс Пр Д / 100,
Тс — среднедневной товарооборот до начала рекламного мероприятия;
Пр — относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с "до рекламным";
Д — количество дней рекламного периода.