В 19, да и 20 веках, вопроса об этичности опытов на животных просто не возникло бы, в 21 веке представления об их допустимости пересматриваются. Не активистами, выходящими с плакатами на улицы, а внутри самой научной среды. Этичность социума возрастает, в том числе и эмпатия людей по отношению к животным, и многим ученым становится психологически тяжело подвергать их мучениям. Это не люди с плакатами их подпирают, а их собственные эмоции, связанные с этикой.
Существует этическая комиссия, которая выдает разрешение на опыты на животных, пытаясь оценить возможные бонусы конкретного исследования. Но, конечно, это очень условные оценки. В этике нет точных цифр, все зависит от того, насколько вы человек. Если ваше желание произвести впечатление на президента настолько сильно, что вам наплевать, что будет чувствовать такса — это одно. Если ощущения таксы для вас, как собственные — это совсем другое.
В целом все это выглядит как трюк, шоу и околонаучный фейк для создания общественного резонанса: нужно было устроить хайп вокруг выступления, и его устроили. Вряд ли за этим хайпом есть реальный прорыв в технологии жидкостного дыхания. Надеюсь, с таксой все хорошо.
Забава Рогозина не является научной работой. Рогозин — не ученый. Рогозин — существо, которое может заставить ученых делать что-то абсолютно бессмысленное и дикое. Собственно этим он и занимается много лет.
НЕТ! Удивлена, что находятся люди, пытающиеся рассматривать этот дикий эксцесс с объективно- научной какбе стороны( Да ещё приплетающие сюда трагедию с "Курском". Плохие новости для нашего общества(