Эффективность наружной рекламы зависит от множества факторов, среди которых главные – это сфера деятельности, город и расположение щита. И всё это очень важно учесть.
Когда не стоит пользоваться наружной рекламой
Наименее эффективна наружная реклама в сфере повседневных бытовых услуг. Выбирая кафе, парикмахерскую, стоматологию или ветеринарную клинику, покупатель скорее воспользуется интернетом. Он проверит её адрес, оценит, удобно ли добираться, а главное – изучит отзывы о заведении. Только после этого покупатель примет решение, приобретать товар или нет.
Наружная реклама также теряет эффективность в больших городах. Ритм жизни в «миллионниках» таков, что времени полюбоваться щитом или объявлением, у покупателя просто нет. Даже стоя в пробке, он скорее будет смотреть на новое видео от любимого блогера, чем на вывески вдоль дороги. А из вагона трамвая, маршрутки или метро рекламные щиты просто не видны.
Жители городов-миллионников ищут в интернете даже те товары и услуги, которые – на первый взгляд – в принципе не подходят для работы с онлайном. Продукты питания заказываются из гипермаркетов с доставкой на дом. В парикмахерские и медицинские клиники записываются через интернет. Да даже строительные материалы или ритуальные услуги тоже сначала изучаются по отзывам.
Когда стоит пользоваться наружной рекламой
Впрочем, некоторые товары и сферы деятельности вполне подходят для рекламирования этим способом. Причём как в больших, так и в маленьких городах. В первую очередь это:
• Ювелирные изделия (магазины, производители);
• Автомобили среднего и топового ценовых сегментов;
• Недвижимость.
Решения о покупке таких дорогостоящих товаров – более взвешенные, чем при приобретении продукции массового потребления. А наружная реклама в этом случае выступает информатором, который сообщает о появлении новой модели, разновидности или решения. Кроме того, в покупке таких товаров решающее значение имеет эмоциональный фактор.
Выбирая автомобиль между, скажем, Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq, водитель ориентируется не на технические характеристики, отзывы других пользователей или, скажем, время технической поддержки. Обе эти модели – сравнительно дорогостоящие. Поэтому водитель может себе позволить обслуживание и содержание автомобиля. Он выбирает, исходя из того, нравится ему машина или нет. И насколько бы они ни была экономичной, практичной или «не ломающейся», если внешний вид не вызывает острого желания купить, водитель её не купит.
Наружной рекламой также можно пользоваться при повышении узнаваемости бренда. Хороший пример – щит Samsung Galaxy S7 Edge, размещённый в Москве в 2016 году на фронтальной стороне здания НИИ «Гидропроект». На настоящий момент сама модель давным-давно не актуальна, однако рекламный баннер до сих пор вспоминается.
Второй хороший пример – рекламы торговых центров в провинциальных городах. Они, как правило, не мотивируют прямо сейчас прийти и купить что угодно. Они привлекают клиентов, для которых шоппинг – это разновидность отдыха или хобби.
Наконец, наружная реклама в некоторых случаях подходит для нишевых товаров. Но тогда щит необходимо разместить в непосредственной близости от локации покупателя или продавца. Например, баннер компании, предлагающей услуги таможенного брокера, будет уместно смотреться около границы или склада временного хранения. Реклама новой бытовой техники со скидками – около магазина этой самой бытовой техники.
И всё-таки, эффективна реклама или нет?
Точного и однозначного ответа на этот вопрос дать не получится. В некоторых случаях такая реклама эффективна, в других – нет. Это вполне очевидно:
• Реклама новостройки в метро – хорошее решение;
• Рекламный баннер той же новостройки около рынка или торгового центра – уже не так эффективен;
• Рекламный баннер всё той же новостройки на трассе – плохое решение, никто не увидит оффер и уникальные возможности.
Также эффективность зависит от типа рекламы, продукции и многих других параметров. И дать однозначный ответ поможет грамотный анализ целевой аудитории – от их локации до потребительских свойств.
100%
Наружная реклама эффективна, не смотря на то, что идет активная цифровизация населения. Яндекс Картам еще нужно очень долго развиваться, что заменить информативностью наружную рекламу.