Это очень неоднозначный вопрос. С одной стороны наивно говорить о падении эффективности наружной рекламы в принципе, это один из важных каналов коммуникаций на данный момент. С другой — наружная реклама очень сильно зависима от сферы. В каких-то она в принципе малоэффективна, в других, является одним из основных рекламных источников.
Однако Пандемия нанесла существенный урон наружной рекламе в 2020-м. По данным AdIndex аудитория наружной рекламы упала от 60% до 95% в момент введения самоизоляции. Конечно в этот период самый ощутимый урон пришелся на Москву и Санкт-Петербург, так как регионы "подключились" к режиму самоизоляции по разному и не сразу. Это привело к массовым отменам или переносам рекламных кампаний. Конечно не все рекламодатели сразу сориентировались, кто-то не снимал рекламу, кто-то среагировал позже, но в целом урон для рекламного бизнеса оказался ощутимым.
Но не все так плохо. Во первых многие рекламные агентства сориентировались и перестроились. Удалось сохранить какие-то рекламные кампании изменив подачу (в первую очередь с акцентом на безопасность), где-то смогли передоговориться с другими рекламодателями и компенсировать потери. Поэтому в целом рынок наружной рекламы сначала значительно "просел", а затем показал потенциал для восстановления. И тут уже будет сложно говорить в общих чертах, так как ситуация в разных регионах нашей огромной страны была совсем разной на протяжении года.
Подводя итог, рекламный бизнес в сфере наружной рекламы сильно пострадал в 2020-м году, в какой-то момент показав минимальную эффективность. Однако из за того, что это было в первую очередь связано с минимальным количеством людей на улице, после послаблений режима самоизоляции ситуация стала восстанавливаться, иногда очень быстро и превосходя пессимистичные прогнозы. Так, что ответ на ваш вопрос — сейчас (на начало 2021 года) наружная реклама в общем эффективна, но будет и дальше напрямую зависеть от скопления людей и мер их ограничивающих.
Наружная реклама эффективна, не смотря на то, что идет активная цифровизация населения. Яндекс Картам еще нужно очень долго развиваться, что заменить информативностью наружную рекламу.