Все просто.
Таргетинг отличается от ретаргетинга тем, насколько аудитория пользователей, на которую показывается реклама, знакома с рекламируемым продуктом, услугой, компанией.
Таргетинг - это реклама, нацеленная на определенную аудиторию, выбранную по конкретным параметрам: социально-демографическим, поведенческим и т.п.
Ретаргетинг - это реклама, нацеленная на аудиторию, уже имевшую контакт с рекламируемым продуктом или компанией.
Например, ретаргетинг может быть нацелен:
на аудиторию, посещающую и просматривающую публикации компании в Инстаграме,
пользователей, посещавших сайт рекламодателя целиком или посещавших определенные разделы или страницы сайта,
покупателей продуктов компании, которые оставили свои контактные данные при оформлении заказа,
пользователей, подписавшихся на информационную рассылку компании и т.п.
Аудитория ретаргетинга более теплая, она уже взаимодействовала с рекламируемым бизнесом. Теперь задача таргетолога - не просто привлечь эту аудиторию на сайт для первого контакта, а сделать ей интересное предложение, донести ценность продукта, снять возможные возражения, подтолкнуть к совершению покупки.
Таргетинг - это нацеливание рекламной запись на целевую аудиторию ("стреляем"). Ретаргетинг - показ рекламной записи людям, которые заинтересовались в продукте/услуге, но отложили ее на лучшее время ("догоняем").
Таргетинг - это механизм отбора целевой аудитории в социальных сетях (как правило). Ретаргетинг - это система показа рекламных сообщений людям, которые проявили какой-либо интерес к вашему сайту ранее.