Не стоит оценивать онлайн и офлайн критериями «хуже» и «лучше». Руководствоваться нужно тем, какие мы решаем задачи и потребности аудитории.
Банально: офлайн-курсы иногда стоят дороже, чем онлайн. Причем навыки и компетенции у программ могут быть аналогичными. Например, курс по веб-дизайну за шесть месяцев в студии стоит 100 000 ₽. Такая же программа, но в онлайн-формате, стоит 60 000 ₽.
Для студентов это — весомый фактор, чтобы выбрать онлайн. Плюс, офлайн-обучение иногда невозможно организовать. Например, слишком узкая аудитория в городе. Поэтому онлайн-курсы — более доступный продукт.
В офлайне проще прокачать мягкие надпрофессиональные навыки: устраивать мозговые штурмы, работать над проектами в команде. В онлайне тоже можно прокачать общение в команде. Но организатор приложит больше усилий. Например, ментору сложнее следить за динамикой в группе, за тем, как команда работает над проектом, и как в ней распределяются роли.
При этом онлайн подходит, чтобы научиться быстро ориентироваться в информации. Искать нужные факты и цифры, проверять достоверность источников. Или, например, практиковаться на тренажерах для программистов, работать в фотошопе и иллюстраторе. Живое присутствие преподавателя рядом с учеником в таких случаях необязательно.
Офлайн-модель дополнительно мотивирует. Например, студент прикладывает усилия и тратит время, чтобы дойти до аудитории. Дома заставить себя иногда сложнее. Никто не стоит с палкой над головой и не тревожится за результат — ты делаешь это сам.
Как вариант, используйте подход blended-learning — смешанный формат. Это микс онлайн и офлайн учебы: когда вы смотрите лекции, вебинары, читаете статьи, делаете упражнения на тренажерах дома самостоятельно. Но при этом посещаете офлайн-практикумы и воркшопы вместе с одногруппниками и преподавателями.