Сейчас многие говорят о том, что дистанционное обучение убивает социализацию, не дает знания, оно плохое и т.д. и т.п. А что думают по этому поводу эксперты? Ведь с формальной стороны ничего не меняется: преподаватель есть - есть, обучаемые есть - есть. Визуальный контакт - и тот есть. Общение с преподавателем и между собой для обучаемых возможно. В принципе - не изменилось ничего. "Живое общение" - ну, сейчас люди со знакомыми и родными спокойно общаются через сеть, не видясь годами - и ничего... Так почему же многие уверены, что дистанционные практические занятия = в разы хуже, чем обычные, в аудитории?. Что скажут эксперты и преподаватели -практики?
Я бы перефразировала вопрос на "чем очные практические занятия лучше дистанционных".
Во-первых, быстрое реагирование эксперта на вашу практическую деятельность. Вербальная и невербальная реакция может показать эффективность ваших действий. Какая-то часть информации будет передана постановкой руки, углом зрения. Есть находки мастеров, трудно и долго описываемые словами, и поэтому сложно воспринимаемые. Вероятность, что вы по-разному поймете то, что вы считаете не важным, а эксперт считает ключевым при текстовой и видео подаче очень велика. Личный контакт позволяет расставлять акценты. Одна маленькая деталь - и у вас сложилась картинка.
Любовь к предмету. Ею обычно заражаются, увидев работу мастера. Поверьте, если у вас нет возможности вживую послушать знаменитый симфонический концерт, да, интернет - это лучше, чем ничего. Но вживую вы ощутите волнение присутствия, сопричастность у происходящему за счёт другого человека рядом с вами. Это (!) увлекает, это влюбляет в себя, вдохновляет трудиться потом с новой силой.