Сейчас многие говорят о том, что дистанционное обучение убивает социализацию, не дает знания, оно плохое и т.д. и т.п. А что думают по этому поводу эксперты? Ведь с формальной стороны ничего не меняется: преподаватель есть - есть, обучаемые есть - есть. Визуальный контакт - и тот есть. Общение с преподавателем и между собой для обучаемых возможно. В принципе - не изменилось ничего. "Живое общение" - ну, сейчас люди со знакомыми и родными спокойно общаются через сеть, не видясь годами - и ничего... Так почему же многие уверены, что дистанционные практические занятия = в разы хуже, чем обычные, в аудитории?. Что скажут эксперты и преподаватели -практики?
Выскажусь по своему опыту, обучению взрослых учеников.
Практические задания зависят от:
тематики
навыков, которые нужно развить
группы учеников
технических возможностей обучения.
Например, можно в онлайн-формате отрепетировать задания по самопрезентации, коммуникациям и т.п.
Но если нужно показать как работает какое-то устройство или показать особенности производства, как это происходит в бизнес-программах, то онлайн не дает таких возможностей.
Так что методологу образовательных программ важно четко выстраивать обучение, чтобы ученики действительно смогли в онлайне отработать практические задания.